Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ТЕОРИЯ
НБ-Фронт
18.08.2006
Национал-большевизм мертв, а мы еще нет...
Понятие и его истоки

Национал-большевизм. Что это за понятие и где его истоки? Какой набор идей он подразумевает под собой? Где основные вехи его истории? Есть ли у этой идеологии будущее? Попробуем разобраться. Начнем с аксиом. Я думаю, все согласятся, что национал-большевизм в России - это политическое выражение философии евразийства. Тот, кто утверждает что-либо другое, либо врет сознательно, либо просто не развит настолько, что не понимает того, о чем судит. Национал-большевизм - это идеология имперского национализма (союз народов под эгидой русской цивилизации). Это роднит национал-большевизм с национал-социализмом, лишенным вульгарной расистской составляющей.

Конечная цель национал-большевизма - создание великой континентальной империи на основе социалистического уклада экономики. Главный враг национал-большевизма - Запад и его цивилизация: культура, ценности и образ жизни. НБ-идеология - это антизападность - антиглобализм во всём, кроме техники и современного производства (модернизация без вестернизации). Единственный элемент, который существенно отличает данную идеологию от прочих правых партий - это термин "большевизм". Но здесь "большевизм" понимается прежде всего, как метод. То есть приход к власти путём создания разветвленной организации, постепенное овладение сознанием масс и в момент кризиса в стране - захват власти путём революционного переворота.

Вот набор изначальных идеологем, которые не изменишь и не выкинешь, потому что изъятие хотя бы одного фундаментального принципа меняет суть всего. И движение, лишенное какой-либо из этих составляющих, национал-большевизмом назвать никак нельзя.
Парадокс заключается в том, что в России сейчас нет ни одной политической организации, которая воплощала бы в себе эти идеи. Партия Лимонова, которая носит название НБП, кроме наименования, не имеет с данной идеологией ничего общего. И даже более того, всё сильнее впитывает в себя идеи, национал-большевизму противоположные и враждебные.

Хаос идей достиг в партии Лимонова такого масштаба, что даже две первые идеологические "скрипки" организации поют с абсолютно разных тонов. Взгляды Линдермана (Абеля), который является сейчас главным идеологом партии, можно классифицировать, как воинствующий анархизм. То есть - борьба с государством и его институтами под черным флагом инфернального разрушения. "Все, что уродливо и несправедливо в этом обществе, должно сгореть в огне и быть разрушено" - вот философия Абеля в своем крайнем выражении. А поскольку несправедливость в этом мире до конца не истребима, то следует разрушить весь мир.

В такой постановке проблемы само Зло и борьба с ним становятся неотличимы. Подобные взгляды содержат в себе чистое метафизическое отрицание (культ разрушения), оправдываемое борьбою с преходящим злом этого мира. Данный набор идей роднит филосовско-мировоззренческую "начинку" лимоновской НБП со взглядами на мир некоторых гностических средневековых сект (катаров, богумилов, альбигойцев), которые проповедовали примерно такие же взгляды, но в религиозной оболочке.

Взгляды Лимонова - проще. Сейчас это почти классический либерал-гуманизм, только в экстравагантной культурной оболочке. Если суммировать идеи, которые транслировал Э. Лимонов за последний год в своих публицистических статьях, то получается примерно вторая реинкарнация А. Д Сахарова. "Необходимо гражданское общество и соблюдение прав человека", "Война в Чечне - это плохо", "Гражданам нужны политические свободы и социальные гарантии" - это примерный идейный набор жиденькой позитивистской социал-демократии.

Столь большая разница в мировоззрении двух лидеров даже наводит на мысль о некоем сговоре, то есть, в данном случае, мы имеем дело действительно с сектантской системой раздвоенного сознания. Взгляды Э.Лимонова представляют собой внешнюю доктрину организации - для формирования в глазах общественности благопристойного имиджа своего течения. Линдерман же озвучивает "внутреннее" учение для адептов и посвященных. Возможно, именно поэтому Лимонов столь часто повторяет, что нацболам его "телеги" читать не надо, они написаны не для них.

Линдерман же всё более и более в своих произведениях тяготеет к некоей религиозности - инфернальной вере, жертвенности, мученичеству. Здесь политическое мировоззрение вытесняется уже чем-то иррациональным, духовидческим. Это тем более любопытно, потому что с точки зрения характеристики личности самого В. Линдермана, он известен более, как человек сугубо практический, деловой - материалист и прагматик.

Но национал-большевизм не мёртв до конца. Его идеи, как когда-то давно, до появления организации с подобным названием, разлиты среди разных политических течений и групп. Например, партия "Родина" по сумме своих взглядов несёт на себе значительный оттенок национал-большевизма. Сильный национал-большевистский блок есть в КПРФ. Не секрет, что эта организация мало похожа на европейские ком.партии - её идеологию можно классифицировать скорее, не как марксизм, а как некий "советизм" - советский империализм с отдельными вкраплениями великорусского национализма.

Наиболее близко к национал-большевизму и, более того, имеет с ним прямую генеалогическую связь Евразийское движение А.Г.Дугина, и, соответственно, его молодежное крыло - ЕСМ. Но здесь есть всё же некоторые видовые отличия - если национал-большевизм есть политическое выражение философии евразийства (подобно тому, как социал-демократия - политическое выражение марксизма), то создание политической организации непосредственно на базе философии несёт в себе определённую слабость. Подобная организация теряет своё отождествление с право-левой системой политических координат, что затрудняет восприятие её идей массовым сознанием. Обывателю очень сложно отнести организацию с необычным названием и символами к какому-либо политическому флангу и, соответственно, по принципу аналогии, воспринять её идеи.
Проще говоря, национал-большевизм являет собою расшифровку философии евразийства на язык прикладного политического мышления. Без этой расшифровки восприятие данных идей массами на порядок усложняется.

Таким образом, мы стоим перед сложной дилеммой - что делать, если идеология национал-большевизма существует, есть люди, исповедующие её, но организации, в полной мере выражающей эти взгляды - нет. Вывод правильный - воссоздавать её из обломков, фрагментов и осколков, оставшихся после мутации прежнего НБП в сторону, абсолютно противоположную названию. Внутри организации Лимонова осталось достаточное количество нацболов, которые состоят там лишь по инерции, либо из групповой солидарности, не веря уже в смысл того, что делают. Нужно вернуть им веру!

Национал-большевизм не мертв! Есть кому поднять упавшее знамя. Необходимо искать союзников среди всех политических сил, так или иначе близких по мировоззрению к нашей идеологии, заручаться в их среде поддержкой людей, схоже с нами мыслящих.
Самый сложный вопрос - это отношение к ныне существующей в России власти. Не надо строить иллюзий - поддержки режима не будет. Новое НБП всё равно будет отнесено в категорию профашистских, экстремистских организаций и в той же мере будет подвергаться преследованиям, что и прежнее НБП. На первых порах развития новую организацию вообще не будут отличать от партии Лимонова. Но нужно изобрести такую тактику существования и развития партии, чтобы распространять свои идеи и развивать структуру организации, избегая прямого и острого конфликта с властью - тихой сапой.

Трава пробивается сквозь асфальт, цепляется за каждую трещину, впадину и рытвину в грубой поверхности, ища везде выбоины с питательным грунтом. С этим лучше всего сравнить тактику новой НБП. Нужно развивать региональную сеть и увеличивать численность отделений, стараться проникать в общественные организации и органы власти с самого низа. В кадровой работе делать ставку на привлечение в партию патриотически настроенных, преимущественно взрослых людей, состоявшихся личностей, которые могут помочь партии своим опытом, возможностями. Порой даже и не афишируя свою связь с НБП.

Основные задачи на первом этапе, когда оформится какая-либо структура новой организации:

1. Увеличение численности организации и развитие её региональной сети,
2. Пропаганда идей в той форме, которая способна привлечь уже взрослых, адекватных людей,
3. Завоевание себе сторонников в среде госструктур и общественных организаций патриотического толка.

Какова будет методика работы новой партии, понять очень просто - берём организацию Лимонова и делаем всё наоборот. Если там - ориентация на стихийно бунтующую молодежь без каких-либо прочных идей в голове, то здесь - ставка на слой национально мыслящей интеллигенции, желательно состоявшихся личностей (то есть работа, семья и т. д.) Там - безбашенный вождизм и слепое преклонение перед лидерами, а здесь - коллегиальность, выборность, равенство. Соль лимоновской организации - акции прямого действия - скандальные перфомансы, когда небольшая группа людей (часто жертвуя своей свободой), заставляет напрягаться государственную машину и медиа-эфир. В этом сила, но в то же время и слабость партии Лимонова. Акции дают засветку в СМИ, спонсоров, почти безграничную власть над сотнями душ партийцев. Но это и слабость - ведь именно засчет ориентации организации на постоянное проведение акций партия остаётся малочисленной, преследуется всеми возможными силовыми структурами, имеет пугающую обывателя репутацию и состоит почти исключительно из маргинальной молодежи.

В противовес АПД нужно взять тактику деятельности в массах: делать ставку на участие в народных манифестациях и акциях протеста - для того, чтобы заручиться поддержкой как можно более широкого слоя трудящихся. Отказ от АПД и работа на увеличение численности каждого из отделений облегчит положение и с ментовским прессингом. По опыту работы руководителем отделения могу сделать вывод, что чем меньше людей в "регионалке", тем удобнее органам их контролировать и ставить палки в колеса. Отслеживать организацию, состоящую из 10-15 подростков, очень легко. Когда отделение состоит из 30 человек, задача на порядок усложняется. Организацию в сто человек полностью контролировать "органам" практически невозможно. Особенно если она состоит из уже взрослых людей, которые могут себе позволить нанять адвоката, обладают некоторыми ресурсами, связями и т. д.Самая главная слабость, можно сказать, "язва" партии Лимонова - это то, что за одиннадцать лет своего существования она так и не смогла опереться на какой-либо социальный слой и являет собою поверхностное, надклассовое объединение небольшой группы протестной интеллигенции и массы маргинальной молодёжи. В пику подобной политике нужно попытаться опереться на какой-либо социальный базис. У партии "Родина" в свое время был хороший лозунг - "Мы движение людей наёмного труда". Но наёмный труд - это чересчур широкое понятие. Новой НБП реальнее будет сузить свой базис, попытаться опереться на людей малооплачиваемого наёмного труда. Это многомиллионная масса - прежде всего бюжетники: врачи, учителя, низы армии и МВД, мелкая бюрократия. Примерно на этом же уровне материального обеспечения находится заводской рабочий класс. Вот тот социальный слой, который готов для восприятия идей национал-большевизма. Потому что именно этот, самый многочисленный класс граждан, сочетает в себе национальное мышление с требованием социальной справедливости - а это и есть национал-большевизм.

Максим Журкин

Комментарии 0