Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [13:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [13:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [11:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [17:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [17:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [17:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [17:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [17:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [17:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [17:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ТЕОРИЯ
30.09.2012
Наследие Эволы в современной Италии
Альберто Ломбардо
Когда Юлиус Эвола скончался 11 июня 1974 года, его книги читала большая часть правой молодежи Италии. С первых послевоенных лет традиционалистская мысль Эволы была главной отправной точкой для тех, кто не смирился с упадком и духовной деградацией страны и всего мира. Как известно, и Эвола часто писал об этом, не только потерпевшие поражение страны утратили часть своей территории, престиж и международный авторитет, но все европейские страны в считанные годы потеряли свои колониальные владения и империи (Англия, Франция, Португалия и Испания) и лишились влияния в пользу обоих блоков, западного и восточного: с одной стороны, мира Лас-Вегаса, Кока-Колы и Голливуда, а с другой – коммунистической империи.

Когда в 1948 году Эвола после пребывания в различных госпиталях в Австрии и Италии возвратился в Рим, он познакомился с группой молодых людей, «которые не позволили себя увлечь в процесс всеобщего упадка» (1). К их числу принадлежали Клементе Грациани (2), Фаусто Джьянфранкези (3), Роберто Мельчионда (4), Дж. А. Спадаро (5), Энцо Эрра (6), Паоло Андриани (7), Рутилио Сермонти и Пино Раути. Последний в таких словах вспоминает о своем открытии Эволы: «Мы о нем не знали. Во время фашистского господства у него было мало возможностей публично выступать, хотя его статьи, которые публиковались в «Диораме», были великолепны. Но мы полностью игнорировали культурную жизнь при фашизме. Мы открыли для себя Эволу во время наших многочисленных тюремных заключений. Мы читали «Rivolta contro il mondo moderno», и эта книга имела для нас решающее значение» (8).

Со всеми этими молодыми людьми Эвола наладил полезные взаимоотношения: она написал для них ((а они в ближайшие годы развили разнообразную политическую и культурную деятельность) (9)) в первые послевоенные годы свои самые значительные политические работы. Это были молодые и культурные правые, тесно связанные с «Movimento Sociale Italiano» (MSI) и, прежде всего, молодежь из «Ordine Nuovo»: как писал Эвола, ««Ordine Nuovo» полностью воспринял мои идеи» (10). Эта молодежь поддерживала тесные идеологические контакты с Эволой вплоть до самой смерти мыслителя-традиционалиста.

В последующие годы также Марио Мерлино (11), Джьянфранко де Турри (12), Гаспаре Каниццо (13), Ренато Дель Понте (14) и, прежде всего, Адриано Ромуальди (15), без сомнения, являвшийся лучшим культурологическим интерпретатором Эволы (и автором первой его биографии), регулярно навещали Эволу в его квартире в Риме на улице Виа Витторио Эмануэле.

Изобилие инициатив

Многие итальянские авторы правой ориентации вдохновлялись идеями Эволы. Но он все же оставался одиноким мыслителем в пустыне. Как писал Адриано Ромуальди: «Эвола образовывал необходимую исходную точку для молодых людей, период духовного становления приходился на 1948-1968 гг. в той заброшенной стране, которой являлся правый фланг в сфере культуры. Пустыня, жизнь в которой была не такой уж плохой: маленьким хищникам нечего было грызть, и голубые скалы впечатляющего вида провожали путника за горизонт. На фоне этого однообразного ландшафта Эвола выделялся специфическим характером своей логики и кристальным великолепием своего стиля» (16).

После смерти Эволы его книги и дальше распространялись среди приверженцев правых итальянских движений и, прежде всего, в традиционалистских центрах. Часто эти центры были (и остаются) связанными с политическими движениями, но не всегда. Если это было не так (и остается не так), то потому, что их члены имеют свой свободный личный взгляд на политику. Но даже если иногда чтение Эволы могло означать бегство от политики, то все же не всегда, вопреки мнению Марко Тарки, что книги Эволы содержат (в политическом отношении) «никчемные мифы».

В наши дни в Италии существует немало культурных, политических, традиционалистских и издательских центров, которые можно связать с идеями Эволы. Само собой разумеется, я не могу назвать все из них, упомяну лишь некоторые: прежде всего, «Fondazione Julius Evola», который был основан после смерти Эволы. Это культурное объединение без каких-либо политических связей, занимающееся публикацией книг Эволы и об Эволе и организацией посвященных его учению конференций. Его нынешний президент - Джьянфранко Де Турри. С 1998 года фонд выпускает ежегодник «Studi Evoliani». Штаб-квартира его расположена в книжном магазине «Европа» в Риме, это же название носит и одно из крупнейших правых издательств [Fondazione Julius Evola u Europa Libreria Editrice, Via Sebastiano Venerio 74, I-00192, Roma].

Еще при жизни Эволы Ренато дель Понте основал центр «Studi Evoliani», который имел много филиалов по всему миру. Хотя итальянский центр больше не существует, некоторые связанные с ним общества еще активны (например, аргентинское). Ренато дель Понте выпускает периодическое издание, называющееся «Arthos» (это имя Эвола использовал в качестве псевдонима) и придерживающееся строгой «эволианский ортодоксии» [Arthos,casella postale 60, I-54027 Pontremoli (MS)]. Этот журнал тесно связан с подробно описанным Х.Т. Хансеном в его предисловии к книге «Шаги инициации» (Ansata 1997) традиционалистским римским движением «Movimento Tradizionalista Romano», к которому принадлежит Associazione Romania Quirites, C. so Garibaldi 120, I-47100 Forli u Centro Studi Tradizionali ARX, Viale Italia 71, I-98124 Messina.

Альберто Ломбардо, перевод с немецкого Андрея Игнатьева

Из: «Kshatriya Rundbrief» 9

 

Продолжение следует...

Комментарии 0
ads: