Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ТЕОРИЯ
03.03.2009
Проекция будущего
Максим Журкин

Масса авторов и философов пыталась прогнозировать будущее человечества. Написаны сотни, тысячи научных исследований, предсказаний, пророчеств и романов - как утопий, так и антиутопий. Большинство из них, естественно, не сбывались, поскольку жизнь гораздо сложнее и многообразнее в своих проявлениях, чем все логические построения человеческого рассудка. Но, тем не менее, практически во всех из них присутствовали частицы истины, поскольку, исторический опыт нас учит тому, что зёрна грядущих событий прорастают уже в настоящем. Старая мудрость говорит нам: «ничто не ново под луной»: одни и те же сцены исторического спектакля вечно повторяются на ветхой сцене, называемой планета Земля.

Идеи и религиозные учения воскресают, порой сквозь века, и в современных общественных устройствах порой встречаются фрагменты, соотносимые не просто с древностью, а прямо скажем, с первобытным обществом. И видимо так будет всегда.

Поэтому не побоимся отправиться в свободное плавание по океану фантазии. Если даже наши пророчества в полной мере не сбудутся, наверняка взгляд, устремлённый в тёмную пелену будущего, будет способен ухватить там некие туманные контуры грядущих великих событий, которые нависают над человечеством мрачной тучей.

Согласно теории кастовой социологии, вся история человечества представляет собой борьбу различных социальных пластов общества, использующих для своей доминации разные формы власти, коих как мы знаем, может существовать только три

1. власть насилия (государственная)

2. власть золота (капитал)

3. власть духовная — присущая жреческой касте.

 

Три этих сословия для простоты терминологии можно назвать кастами. Потому, что их роль во всех обществах очень схожа с той, какую играли касты в древней Индии. Изначально человечество находилось под властью жреческой касты, эти времена часто называют первобытным (или традиционным) обществом.

Мы назовём эту стадию - «працивилизацией». Поскольку это на самом деле была довольно развитая социальная формация, во многом ещё мало изученная и слабо понятая современной исторической наукой. Затем жреческая каста утратила свою власть, уступив её низшим кастам — воинам или собственникам. Этот период совпадает с образованием государств в классическом их понимании, как правило, двух разных форм.

Каста воинов всегда тяготеет к созданию систем по типу империй — деспотий, военно-бюрократических машин. При касте собственников обычно складываются торговые фактории, республики, гражданские общества и колониальные империи.

Собственно, с древнейших времён именно эти два типа правления — воинов и собственников, всегда чередовались друг с другом в невообразимой пестроте своих возможных форм и взаимосочетаний. Жреческая каста, казалось бы, насовсем потеряла власть, превратившись в идейную обслугу двух других правящих слоёв, и на самостоятельную роль в истории уже не претендовала.

Правда, бывали порой отчаянные попытки восстания представителей этой низвергнутой касты. Крестьянские войны, революции, мистическо-сектантские движения — все они были схожи тем, что проповедовали коммунистические взгляды, то есть форму возвращения в изначальную працивилизацию — жреческий коммунизм (Карл Маркс называл это первобытным коммунизмом). Они всегда были враждебно настроены к двум другим кастам — собственникам (богатым) и воинам (выступали против государственной власти). Но все эти движения неизменно терпели поражения в истории, и чаще всего жестоко истреблялись при попытке восстания. Если же жрецам удавалось захватить власть, а такие примеры в истории бывали, они всё равно не могли удержать её и просто поглощались другими кастами.

Такова, в крайне упрощённом изложении теория чередования кастовых формаций. А любая глобальная теория интересна тем, что, объяснив с помощью неё закономерности исторического развития, можно затем, как через призму, сквозь теорию, взглянуть и на окружающий нас мир. И более того, спроецировать эту схему на будущее, выступив тем самым в роли некоего пророка и предсказателя.

И даже если эти пророчества окажутся не достаточно обоснованы, можно сослаться на один из принципов социальной магии — не реальность отражается в мысли,

а абстракция, захватившая сознание человеческих масс, изменяет реальность под свои категории.

Если значительная часть людей поверит в какую-либо истину, данная истина вполне способна воплотиться в жизнь. Допустим, мировое коммунистическое движение, будучи изначально чистым мифом, и воплотившееся затем в реальность, служит тому наглядным подтверждением.

Итак, взглянем пристально на окружающий нас мир. Очевидно, что именно в конце первого десятилетия двадцать первого века мир вступил в полосу грандиозных трансформаций. Экономический кризис, переживаемый нами в настоящее время, это ни что иное, как начало заката капиталистической формации, и того государства, которое наиболее наглядно представляет её мощь — Соединённых Штатов Америки.

Следует напомнить, что именно схожий глобальный кризис капиталистической системы, начавшийся в 1929 году, привёл, в конечном итоге к краху буржуазных демократий в Европе, установлению там фашистских режимов, и в конечном итоге - ко второй мировой войне.

Эра противостояния двух лагерей — капиталистического и социалистического, была наглядным противостоянием двух кастовых формаций: собственников (силы капитала) и воинов — государственной власти (бюрократии), власть которой, наиболее чисто была воплощена в командно-административной системе социализма. Более динамичная, приспособляемая и гибкая система, построенная на силе капитала сумела одолеть свою неповоротливую и консервативную соперницу - командно-административную систему.

Но торжество её видимо не будет долгим. Огромный потенциал развития, который заложен в систему капитала — бесконечное увеличение производства, потребления, развитие научных знаний, связанный с этим рост населения, приходит в противоречие с ограниченными ресурсами планеты Земля. Нарастание проблем экономических, демографических, экологических на наших глазах заводит эту систему в тупик. Причём естественное всё это далеко не новость и признаётся всей мировой общественностью.

Но динамика развития капитала такова, что он сам не способен себя ограничить. Этот фактор — остановки экономического прогресса может прийти только извне - от политической власти. То есть, с нашей точки зрения от силы государства — касты воинов (кшатриев). Следовательно, в ближайшие годы мы будем наблюдать во всех без исключения странах мира реванш бюрократии — огосударствление экономической жизни. Административное управление ею фактически будет означать новый этап торжества касты воинов в мировом масштабе. А именно, складывание во всём мире систем в той или иной форме напоминающих социалистические — командно-административные. Необратимые экономические изменения естественно приведут к необратимым и политическим, и даже более того культурным. Идёт эра мега государств, грандиозных военно- бюрократических машин, которые разделят между собой территорию земного шара. И, естественно, по логике любых империй будут находиться друг с другом в вечном противостоянии, дипломатическом, экономическом, геополитическом и идеологической и других формах борьбы. Контуры этих мега государств складываются уже сейчас. А некоторые уже и так прекрасно существуют — допустим, Китай.

Скорее всего, интегрируется в некое единое государство Евросоюз. Россия — Евразия увеличит своё могущество, вплоть до воссоздания примерно в границах бывшего СССР некоего нового союза. Срастается на наших глазах, в начале экономическое, а затем неизбежно и политическое объединение Северной Америки — Мексика, Канада, США. Схожий союз сложится и в Латинской Америке. Между этими мега-машинами власти будет прослойка из буферных государств — вассалов, которые будут выступать и как арена соперничества. Возможно, в такую арену превратится весь африканский континент.

То есть антиутопия Оруэлла. - «1984», о борьбе на земле нескольких тоталитарных военно-бюрократических империй на наших глазах будет воплощаться в жизнь.

Но будет ли похожа эта картина на фантазии писателя? Что за общественные устройства будут у этих империй? Жёсткий ли тоталитаризм? Скорее всего, нет. Оруэлл, описывая будущее тоталитарной эры, немного сгустил краски. Подобные системы, как правило, бывают очень жестокими и непримиримыми в период войн и больших опасностей. Когда же опасность отступает, и общество впадает в состояние некоего равновесия они быстро стагнируют и в значительной степени мягчают. СССР эпохи застоя был в общем-то достаточно мягким обществом. Никакие миллионы там уже не уничтожались в лагерях, а отдельных непримиримых помещали большей частью в психбольницы, либо выкидывали в эмиграцию. Поэтому будущие мега государства вряд ли будут жуткими тоталитарными монстрами, появившимися на свет в результате кровавых революций. Это будут рыхлые, во многом изъеденные коррупцией, более бюрократические, чем военные, образования. 

Власть и собственность в кастовой системе воинов нераздельны, и только доступ к административной власти даёт доступ к материальным благам. Эта закономерность приводит неизбежно к тому, что административные посты в данном типе общества со временем начинают делаться объектом наследственного захвата — своеобразной клановой приватизации. Единый деспот, энергичный и властный, способен с определённой периодичностью перетряхивать госаппарат — чистить бюрократию. Когда же у главных рычагов власти оказывается личность не столь энергичная — бюрократия начинает быстро терять эффективность. Родовые кланы, укоренившиеся внутри чиновничества стремятся к большей независимости от центра, и передачи по наследству своих постов. Начинается феодализация государства. И если даже центральная власть формально сохраняется, то становится всё более призрачной.

Эта инерция распада бывает настолько сильна, что даже порой властный и энергичный центральный правитель становится уже не в состоянии, сломить могущественную знать, в которую превратились потомки бывших чиновников. Этот процесс на своём пике заканчивается феодальной раздробленностью, когда административные отношения заменяются вассально-сюзеренными, а центральная администрация исчезает практически вообще. Но такие периоды бывают чаще всего непродолжительны. Население быстро устаёт от феодальной анархии, и цикл сложения новых государств начинается заново. Все восточные общества, начиная с Древнего Египта, проделывали данный цикл. В Китае он повторялся с периодичностью лет в триста, приводя к крестьянским войнам и смене династий.

Распад Советского Союза - следствие тех же самых процессов. Восточная деспотия — тоталитарное государство, и феодальная раздробленность, вот два полюса внутри которого идут метаморфозы кастовой формации воинов. Чаще всего, правда, не доходя до самых крайних полюсов.

Кастовая формация собственников развивается с другой динамикой. Циклические экономические кризисы там повторяются чаще где-то раз в десять лет. Но не приводят, как правило, к столь фатальным последствиям. Система только обновляется.

Но ранее мы пришли к выводу, что господство эры капитала, столкнувшееся с ограниченностью ресурсов планеты идёт к концу. Грядёт реванш касты кшатриев, то есть повсеместное торжество бюрократии, и соответственно мегагосударств. Следовательно, человечество ждёт в обозримом будущем глобальный кризис данной формы правления.

Несколько «Римских империй», которые сложатся на планете, синхронно же способны прийти в упадок и пасть под ударами варваров.

Но каких — откуда они возьмутся?

В первую очередь это будут внутренние варвары — огромные массы городских люмпенизированных слоёв, составляющие в нынешнем урбанистическом ландшафте человечества многомиллионные армии. Это пролетарии, но не в том понятии, в котором употреблял этот термин Маркс — наёмные рабочие крупных капиталистических предприятий. Поскольку после успеха научно технической революции слой фабрично-заводских рабочих не составлять более самого значительного процента населения. А пролетарии в их изначальном понятии, употребляемом в древнем Риме. Это обитатели городского дна - пёстрая и разноязыкая чернь, городской плебс, порою в пору бунтов, становившийся грозной силой, от которой в панике бежали императоры. Сложная по своему составу эта масса может включать в себя и тех же наёмных рабочих, мелких торговцев и служащих, студентов, люмпенов. Именно они представляют собой главную движущую силу всех революций и городских бунтов. Когда эта многотысячная масса вываливает на улицы встревоженная какой либо общей идеей гневная и неудержимая полиции становятся бессильны, а порою и войска. Солдаты — выходцы из тех же слоёв отказываются стрелять, и вся пирамида административной власти падает в одночасье как карточный домик. При распаде СССР, мы могли наблюдать эти толпы, против которых могучая тоталитарная империя оказалась бессильной. Именно этот слой станет тараном в опытных руках, который сокрушит ветхие империи по всему земному шару.

В чьих же руках?

В руках низвергнутой некогда, и утерявшей власть первой касты жрецов. Этот термин требует пояснения. Как мы выяснили, представители высшей касты, отстранённые некогда от власти воинами и торговцами, вовсе не исчезли из истории. Большая часть их перешла на службу другим кастам в виде интеллектуальной обслуги — «жрецы меча» и «жрецы золота». Но осталась и небольшая прослойка мятежников — жрецы крови. Это именно те представители первой касты, которые не смирились с потерей власти и периодически, всю историю пытались поднять восстание, что бы свергнуть господство низших каст.

Конечно же, это движение происходило не осознанно, на уровне архетипов мышления. Но, тем не менее, большинство крестьянских войн, революций, сектантских и еретических движений возглавлялись подобными жрецами крови.

Особенность их борьбы заключалась в том, что не имея в своём арсенале ни могущества золота, ни силы государственной власти они вынужденно аппелировали к угнетённым слоям, видя в них свою естественную опору — людей храма. Проекты их жреческих революций были очень просты: в начале свергнуть господство низших каст- богатых и сильных мира сего. При этом власть должна, естественно оказаться в руках последователей какого либо учения, религиозного или идеологического. Затем предполагалось превратить всех людей в жрецов, то есть в ярых последователей данного учения, что привело бы с неизбежностью к установлению совершенного общества на земле. Последней попыткой проделать весь этот цикл был Марксизм и мировое коммунистическое движение.

Логично предположить, что если бы подобная попытка и удалась в мировом масштабе. Люди бы не изменились. Коммунизм оказался бы возможен, но только для самих же жрецов, сплочённых в организацию, по образу монашеского братства. Они бы стали правящей кастой. Остальные слои остались прежними — нельзя было бы обойтись без воинов, некоей полиции и администрации, пусть и под властью первой касты. Обычные люди продолжали бы жить своей жизнью и попытки сделать из них высокоморальных жрецов бы провалились. То есть в случае успеха мировой коммунистической революции, образовалось бы самое настоящее кастовое общество, как в древней Индии.

А последней ли попыткой был марксизм и коммунистическое движение?

Ведь если проанализировать последствия разложения и краха грандиозных мега-государств, которые неизбежно маячат на историческом горизонте, то можно прийти к выводу, что это будет огромнейшим шансом для жрецов-мятежников снова попытаться взять власть в свои руки. Система капитала уже сойдёт, как доминирующий фактор, с исторической сцены, бюрократические системы тоже начнут агонизировать. И власть над человечеством со всей неумолимостью исторической неизбежности должна попасть в руки первой касты. Человечество вынужденно будет объединиться под господством некоего духовно- идеологического сообщества орденского типа.

Грядёт власть некоей общемировой жреческой конгрегации — ордена глобального равновесия. Основной задачей его будет спасение человечества и цивилизации, перед лицом общемировой катастрофы, к которой приведёт её длительное господство низших каст. То есть главной задачей этой всемирной структуры будет установление такой формы существования на планете Земля, которое позволило бы цивилизации навсегда застыть в некоем равновесии — социума, окружающей среды и ресурсов.

Данная система бы подразумевала бы жёсткий контроль за рождаемостью, развитием научного прогресса, производством и потреблением. А, поскольку, осуществить эти программы возможно только в общемировом масштабе, то приход к власти подобной организации следует признать так же исторической неизбежностью.

Как будет выглядеть общемировой кризис человечества? Какие катаклизмы будут ему сопутствовать? На что будет похожа система правления первой касты? Какими методами она будет захватывать власть? Были ли подобные примеры в истории?

Именно это и есть тема самой радикальной антиутопии.

Великий катаклизм:

Человечество уже переживало подобную катастрофу гигантского исторического масштаба и вызванную во многом схожими причинами — крах и распад Западно - Римской Империи. По сути, это явление было вызвано тем же — кризисом власти восточной деспотии, в которую эволюционировала поздняя Римская Империя, и процессом феодализации - регионализации власти. На этот кризис наложилась миграция этносов, приведшая, в конечном итоге, к краху всей системы. Агония этого великого государства служит наиболее классическим примером тех процессов, которые охватят мир вследствие кризиса системы военно-бюрократических империй. Подобный же, но уже гораздо более близкий нам пример можно привести в качестве образца — Развал СССР. Везде в данных процессах прослеживалась схожая схема — ослабление центральной власти, регионализация и распад государств, затяжной экономический кризис, волнения городского плебса, моральное разложение армии и падение её воинского духа, миграции племён и изменение этнической карты.

На будущий кризис системы мировых супер-империй наложатся ещё к тому же экологические, демографические катастрофы, возможно региональные ядерные конфликты. Это будет самый великий кризис в истории человечества, сравнимый по масштабу своих последствий разве что с распадом Римской Империи и великим переселением народов в начале нашей эры. Данный катаклизм полностью изменит облик земли — расселение народов, границы государств, а возможно и географические ландшафты. Некогда многомиллионные мегаполисы станут пустеющими полузаброшенными городами-мертвецами. Там, где некогда были густозаселённые районы, будут простираться безжизненные пустыни. Начнутся ожесточённые войны, за источники энергии и пресной воды, вспыхнут заново эпидемии и этнические войны на истребление. Всё это будет казаться людям началом конца света.

Восстание жреческой касты:

Насколько глубоким и затяжным будет этот кризис человечества, какие районы и государства он затронет более, а какие менее предсказать сложно. Но очевидно - именно он даст ещё один шанс на ещё одну попытку всемирной революции первой касты. Поскольку одного обстоятельства каста кшатриев уже не сможет отменить — глобализации мира. Информационное, культурное, цивилизационное объединение мира уже, в какой то степени, произошло — планета стала тесной. Информационные сети охватили всё человечество, и именно они станут основным оружием жреческого мятежа. Ответом на кризис станет идея объединения человечества для его преодоления. Естественно способом для этого будет провозглашаться установление некоего справедливого общества, то есть коммунизма. И этот мятеж, полыхнув где-то в одном месте, подобно лесному пожару охватит весь мир. Ветхие империи ничего не смогут противопоставить данной идее, которая охватит массы как эпидемия. Основным носителем этой идеологии станет интеллигенция. В прежние века данная прослойка составляла лишь ничтожный процент населения, нынешняя эра НТР и глобализации информационных процессов, сделала её самостоятельным классом. Именно они - представители первой касты, когда-то в глубокой древности лишённые власти почувствуют свои возможности, осознают свою потенциальную силу и могущество. Подняв много миллионные армии городских низов на борьбу за свои интересы, жрецы (прослойка интеллектуалов и интеллигенции), станут самой могущественной силой на земле. Причём могущество это распространится по всей планете без учёта государственных и национальных границ. Грядёт новый инернационал — первой касты. И естественно основным оружием их станет идея, идеология, глобальный общечеловеческий миф о коммунистическом обществе, каким когда-то в своё время был марксизм.

Как же будет выглядеть эта всемирная жреческая революция?

Скорее всего, у неё в начале не будет какого то единого организующего стержня. Это будет целый спектр движений протеста — революция культурная, социальная, сексуальная, возрастная и далее все возможные её формы. Мощная волна обновления мира своей инерцией потянет за собой субкультуры, новые философские учения, культы и религиозные доктрины. Бушующий шквал истории будет сметать старые формы, будут появляться новые творения - некоторые из них будут сиюминутными, другие более прочными.

Примеров подобных идеологических и социальных революций в истории можно привести несколько. Точно так же распространялись идеи реформации в Европе в 16 веке. Подобным образом вспыхнувшая в 1848 году революция во Франции перекинулась на европейские феодально-абсолютистские монархии. Именно на примере данных общеевропейских революций Маркс создал свою концепцию — всемирной революции.

Наконец большевистская революция 1917 года тоже имевшая тенденцию к тому, что бы перекинуться на всю Европу. Волнения 1968 года, культурная революция, всплеск левого движения по всему миру, то же нёсли в себе очевидный отпечаток активности первой касты.

Скорее всего, будущая революция — последняя в истории человечества, применит весь вышеперечисленный набор методов. Где-то Орден, подобно средневековым иезуитам, будет пробираться к власти путём заговоров и интриг. Где-то создаст свои массовые организации, по образцу средневековых городских ересей. Возможно, в труднодоступных областях планеты — бразильской сельве или сибирской тайге возникнут скрытые штабы Ордена — коммуны и братства по образцу монастырей. Кое-где, по подобию тайных обществ Китая, Орден сможет возглавить крестьянские выступления, а может быть и начнёт полномасштабную партизанскую войну. Появятся города и возможно небольшие анклавы, которые будут находиться под контролем всемирного заговора. Организация жрецов-мятежников будет многолика. Подобно спруту она будет выпускать свои щупальца в разных частях планеты. Где-то в виде политической партии, где-то в виде религиозного учения, или возможно субкультуры, внутри каждой религиозной конфессии появятся группы заговорщиков — сторонников Ордена. Верхи этих сообществ будут интегрированы в одну иерархическую структуру, единый совет, который будет стоять за всеми процессами развёртывания глобальной революции. У ордена не будет определённого центра, страны или территории, которая будет его единственным местом базирования. Орден будет везде и нигде.

Ошибка, которая была совершена во время последней попытки коммунистической революции, не должна быть повторена. Теоретически возможна победа ордена в одном из мега государств — империй. Но в этом может быть скрыта огромная опасность, слившись государственной бюрократией, орден может потерять черты присущие жреческо-революционному движению, и перейдёт на службу одной из государственных машин. Как это собственно и произошло в СССР. Представители первой касты будут вытеснены постепенно кшатриями (бюрократией) и цикл повторится заново. Только победа в нескольких мега империях с их последующей дефрагментацией их на мелкие анклавы под властью ордена способна преодолеть опасность этой ловушки. Орден не должен стать государством.

Раскинув свою сеть по всей земле, обозначив свои форпосты — поселения типа коммун, взяв под контроль определённые анклавы и в союзе с некоторыми из государств Орден, как змея анаконда начнёт переваривать планету, постепенно увеличивая своё влияние и подчиняя разными способами одно государство за другим. Процесс этот будет возможно долог, разные государства и цивилизации будут поглощаться с разной степенью интенсивности. Кто-то будет сопротивляться, возможно, возникнет даже анти-орден, как ересь внутри жреческой конгрегации, или идейный концентрат всех сил противостоящих наступлению глобального коммунизма. Но рано или поздно всё завершится победой. Коммунизм - он же глобальная идеократия первой касты неизбежно восторжествует на всей планете.

Что же будет представлять собой общество победившего коммунизма?

В реальности оно будет очень далеко от идеалистических утопий. Скорее это будет похоже на сюжет романа - антиутопии.

Мы уже пришли к выводу, что коммунистическая идея неразрывно связана со жреческой кастой — древнейшей на земле. Основа её существования — духовная власть, то есть сила идей, веры, морального авторитета и традиции. Согласно всем проектам идеального общества там не будет места власти насилия и золота, как атрибутам низших каст, а вот власть духовная в проектах утопических и научных коммунистов никуда не исчезает. То есть способ господства, присущий первой касте, остаётся единственной формой власти допустимой в совершенном обществе. Естественно и править должны представители этой касты — учёные и философы. Но вся сила моральной утопии коммунистов, как правило, разбивалась об один жестокий факт — все люди не могут стать учёными и философами, что с ними не делай. Следовательно, и коммунизм не может быть всеобщим, он возможен только для самих жрецов. По этому неизменно, когда они захватят власть над человечеством, образуется кастовое общество. То есть люди разделятся как-бы на несколько миров, сосуществующих параллельно, но живущих своей раздельной экономической, социальной и духовной жизнью. Коммунизм — проживание в замкнутых самодостаточных общинах, хранящих секреты науки, и высшей власти станет уделом жреческой касты. Мелкие анклавы, с полицией и администрацией, а также подчинённый ордену сектор крупной промышленности будет сферой господства касты кшатриев. Их уделом будет властная вертикаль, иерархия, план, то есть социализм. Массы же, живущие в условиях полунатурального хозяйства, будут существовать при режиме контролируемой мелкой частной собственности, кустарного ремесла и потребительского рынка. То есть все три системы: коммунизм, социализм, капитализм как бы соединятся в рамках нового кастового строя вполне гармонично. А главное эта система будет настолько устойчива, что подобно древним цивилизациям способна будет существовать тысячелетия без существенных изменений и трансформаций.

Что будет представлять планета под властью подобной системы?

Скорее всего, человеческое сообщество будет строиться по принципу концентрического убывания духовной власти. То есть представители первой касты будут жить коммунистическими общинами, по типу монастырей. Чем же дальше от зон контролируемых первой кастой будет располагаться человеческое поселение, тем духовная власть будет там слабее, а другие формы власти усиливаться. То есть зоны мира, находящиеся под контролем Ордена будут плавно переходить в зоны войны, где его власть будет, не очень прочна, или недавно установлена. Роль касты кшатриев, верных ордену на этих территориях будет гораздо выше, вплоть до существования государств, подконтрольных правда целиком власти Ордена.

Мир будущего:

Попробуем заглянуть за покров времени и смоделировать общество кастового коммунизма будущего. Как будет выглядеть земля под властью жреческой идеократии?

Сердцевиной всей структуры человеческого социума, в период господства кастового общества будут, как в глубокой древности — города-храмы. Точнее это не будут храмы в нашем нынешнем понимании, а поселения типа монастырей. То есть абсолютно замкнутые и самодостаточные экономически общины, выполняющие одновременно несколько функций — филиалы ордена, центры местной администрации, хранилища научных знаний, закрытые высшие учебные заведения, научные городки, а так же местные больницы. Более всего такой тип социальной организации напоминает средневековые монастыри. Это будут единственные крупные виды человеческих поселений, которые будут существовать в ту пору на земле. Хотя крупными их вряд ли можно будет назвать, поскольку максимальная численность подобного города - храма науки будет не более нескольких тысяч человек. Подобное поселение будет окружено сельскими общинами, зависимыми от города храма и управляемых небольшой прослойкой касты кшатриев — максимум в несколько сотен человек (полиция, администрация). Сами же сёла и аграрные поселения, подвластные «монастырю», будут самоуправляемы. Это будут полноценные сельские общины, которые будут равноправно распределять землю между своими членами, с существованием самоуправления — выборное руководство, старосты и т.п., как во всех традиционных обществах. Для того, что бы не допускать имущественного расслоения среди сельского населения - подобный монастырский округ будет замкнут экономически — прямой торговли с соседями не будет — распределение товаров, не производящихся в данном анклаве, будет осуществляться только через посредничество «поселения монастыря». Подобная структура полностью копирует города государства древних шумеров, майя, номы древнего Египта, и все прочие существовавшие в древности протоцивилизации. Подобные города — храмы, контролирующие определённые заселённые анклавы, на более крупном уровне будут объединяться в федерацию. Но у неё не будет отдельного центра. Каждый из подобных поселений будет по очереди выполнять функции главы всего союза. Скреплять этот союз будет не административная власть, а принадлежность к Ордену.

Как же будет существовать в этой системе промышленность и производство? Ведь никуда не исчезнет потребность в товарах производимых на фабриках и заводах? Крупные промышленные предприятия естественно сохранятся, хотя, конечно, масштабы их и количество будут намного меньше, чем в нашу эпоху.

Кто же будет работать на них? Откуда возьмётся рабочий класс в эпоху почти натурального хозяйства?

Рабочие будут существовать, но совсем в ином качестве, чем в наше время. Это будут кшатрии — часть касты воинов. То есть любой человек, который захочет пробиться к административной или силовой власти, должен будет отработать определённое количество лет 10 или 15 на подобных военизированных и закрытых предприятиях, организация труда которых будет похожа на военную. И только пройдя школу организованного производства, он сможет получить доступ к административной власти. Этот принцип, кстати, очень похож на существовавшую в Советском Союзе систему комплектования партноменклатуры и народной милиции. Хотя данные задекларированные принципы там чаще всего не соблюдались. Естественно подобные административные предприятия будут возможны лишь в области тяжёлой промышленности, машиностроения, наукоёмких отраслей и т.д. Вся же сфера лёгкой, промышленности, пищевой, кустарного ремесла и т.д. будет в руках касты собственников, то есть обычных людей, и будет функционировать на основе рыночного спроса и предложения. И подобно тому, как будут существовать аграрные анклавы, неизбежно сложатся и промышленные, то есть городки - фабрики, основной состав которых будут составлять рабочие кшатрии, а жреческая каста составлять инженерно-техническую интеллигенцию. Естественно система производства в таких городках фабриках будет менее динамична и прогрессивна, чем на современных капиталистических предприятиях и будет абсолютно не зависеть от рыночного спроса. Там будут производить лишь ту номенклатуру товаров, которая необходима ордену. И именно в этом и будет состоять их основная задача.

Таким образом, изменится облик мира, сократится торговля, исчезнет денежное обращение. Подобно раннему средневековью в Европе, после краха Римской Империи, придёт в упадок транспорт — замкнутым анклавам ведь не нужна широкая торговля. Автотрассы зарастут бурьяном, рельсы железных дорог заржавеют. Исчезнут денежные валюты. В каждом анклаве будут свои талоны или облигации — эквиваленты обмена. Крупные города станут, будут стоять пустыми, превратившись в аграрные поселения, где редкие жители будут пасти коз среди развалин, превратив их в каменоломни. С населёнными территориями будут соседствовать огромные безжизненные просторы, где будут кочевать совсем уже редкие и дикие племена, не имеющие даже постоянных поселений и по этому никого не интересующие. Настанет эра великого упрощения.

А что же будет представлять собой сам жреческий орден. Не выродится ли он в новую номенклатуру, станет таким же костным чиновничеством. Именно в этом будет заключаться основная опасность для власти ордена в исторической перспективе. Именно передача по наследству престижных мест внутри высшей касты неизменно приведёт к её упадку, более или менее быстрому. Представители жреческой касты и раньше чувствовали опасность для себя в этом процессе. Именно по этому часто ограничивали себя целибатом — обетом безбрачия. Наследование статуса внутри ордена не в коем случае не должно быть наследственным. Таким образом, орден действительно будет похож на монашеский. Только обет безбрачия будет давать право на высшую власть. Но не чересчур ли это жестоко? Не будет ли постоянно нарушаться данный принцип?

Эта возможная проблема будет тоже учтена. Любой обладатель жреческого сана сможет обзавестись семьёй и наследниками, но в этом случае он должен будет покинуть ряды ордена, и занять своё место в касте кшатриев. То есть получить какой либо мелкий административный пост. То есть любой представитель высшей касты сможет выбирать — или право на высшую власть или личная жизнь. Совместить эти вещи будет нельзя.

Как мы с вами можем заметить из описания вышеприведенной системы власти и экономики, касты вовсе не будут замкнуты. Любой человек имеющий желание двигаться вверх по социальной лестнице сможет попасть в высшие слои. В касту кшатриев путь будет пролегать через труд на предприятиях, иерархию и подчинение. В высшую жреческую касту будет жёсткий отбор через образовательную систему. Таланты и дарования в разных областях будут тщательно отбираться, взращиваться и проходить ряд испытаний и экзаменов для попадания в узкий круг интеллектуальной элиты, которая будет править миром.

Суть кастового разделения труда будет заключаться в том, что представители высшей касты должны будут монополизировать те сферы человеческой деятельности, где наиболее требуются их качества и способности к интеллектуальному труду. А поскольку, чётких граней между кастами нет, то и подчинить себе ряд смежных отраслей.

Помимо традиционной сферы жречества — науки, искусства, образования, суда в различных обществах к интеллектуальной сфере можно отнести, допустим, деятельность секретных служб. Хотя типологически эта сфера принадлежит касте кшатриев, но специфика труда секретных органов более интеллектуальная, чем силовая, и должна по этому попасть в сферу деятельности ордена. То же самое с экономикой и финансовой элитой, которая типологически относится к касте собственников (сфера деятельности денежное обращение, капитал), но по своим качествам включает в себя более жреческих элементов — науки, макроэкономики, оперирование символами и манипуляции знаниями. Эта деятельность тоже должна быть монополизирована Орденом. То есть везде, где необходим интеллект и знания, должна быть введена жесткая монополия ордена. Знание сила и эта сила должна быть только в руках высшей касты.

Исторические аналогии подобной системы:

Читатель может возразить, что схема, построенная здесь, является оторванным от реальности полётом мысли. Никаких доказательств, что подобная система может существовать нет.

Но как это ни удивительно, подобные модели общества уже существовали в истории, и более того порою многие века. Города-храмы шумеров Лагаш, Ур, Урук, Ларса и др., представляли собой подобные замкнутые анклавы, основным ядром которых было храмовое хозяйство. То есть эта древнейшая развитая цивилизация на земле существовала примерно в таком виде, как описано выше. Аналогичная структура общества была у майя, кельтов, славян, пруссов, и других архаических традиционных обществ, находившихся под властью жреческой теократии.

Интересен тот факт, что одним из классических примеров подобной системы является хорошо исследованная история европейского средневековья эпохи крестовых походов. Режим папской теократии, который почти смог подчинить себе всю Западную Европу на рубеже 11-14 веков. Очень сильно напоминает подобную же систему правления жреческой касты, при сохранении позиций и влияния двух других каст. Доказательством этому служит сама история крестовых походов. Очевидно, что эти войны носили чисто идеологический характер, что вообще присуще войнам, ведущимся в интересах жреческой касты.

Каждая каста ведёт военную экспансию присущую только своей форме правления. Каста собственников ведёт колониальные и грабительские войны, с целью экономической эксплуатации. Каста воинов ведёт войны во имя расширения государственных границ и геополитического влияния. Жрецы же ведут сугубо идеологические войны.

Очевидно, что крестовые походы таковыми и были. В них не было ни каких иных причин, ни экономических, ни геополитических - ничего, кроме идеи. Взглянем на Европу эпохи классического средневековья. Основным стержнем этой цивилизации была именно католическая церковь. Монастыри (те же города-храмы) и другие владения церкви составляли экономический базис господства теократии, опутывавшую своей сетью всю Европу. Каста воинов — феодалов была сильна, но явно не могла тягаться с могуществом церкви. Короли признавали себя вассалами папы.

Он своей духовной властью (будучи в силах наложить интердикт - отлучение) мог низвергать династии и ставить угодных себе монархов. На непокорные его власти государства обрушивался меч крестовых походов. Его непосредственной и верной армией были рыцарские ордена — переходная форма государства от жрецов к воинам — воины монахи. Они располагались преимущественно на границах, там, где духовную экспансию необходимо было подкреплять силой меча. Но наряду с кастой воинов, в тот период, была влиятельна и каста собственников. Росли и развивались города коммуны — республики. Существовали могущественные их торговые союзы, например Ганза. В городах развивалось ремесло, искусство и наука — росли и множились университеты. И всё это многообразие, хотя порою и сталкивалось друг с другом в ожесточённой борьбе, но в целом несколько веков сосуществовало друг с другом вполне гармонично, достигнув взлёта цивилизации, истории и культуры, присущего классическому европейскому средневековью.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что наибольший взлёт культуры даёт наличие в любом обществе достаточно сильных прослоек всех трёх каст. Прогресс цивилизации, как правило, бывает очень бурен, когда все три элитные группы присутствуют внутри неё, но хотя и противостоят в определённой мере друг другу, тем не менее, друг друга и взаимодополняют. Когда какая-то одна каста добивается полной монополии на власть, полностью подавляя и почти ликвидируя остальные, идёт, как правило, огрубение и примитивизация культурной и общественной жизни.

Хотя папская теократия и является примером жреческой цивилизации, всё же полностью победить этой силе не удалось. Почти всю историю усиления могущества пап они боролись с неослабевающим сопротивлением касты воинов. Вначале шла упорная борьба с императорами Священной Римской империи — соперничество партий гвельфов и гиббелинов. Затем усиливающиеся централизованные монархии стали сопротивляться власти пап. Под конец грянула реформация. То есть католическая церковь так и не смогла до конца воплотить свой идеал — всемирного теократического правления.

Но, тем не менее, именно католическая церковь даёт нам наиболее яркий пример могущества жреческой касты и многообразия тех форм, с помощью которых она может достичь абсолютной власти. Западная же Европа эпохи крестовых походов является одним из проявления архетипов жреческой теократии, который грядёт в будущем на всей земле.

Арабский халифат периода своего зенита несёт в себе так же множество черт, схожих с выше названной системой. По сути завоевания арабов тоже были попыткой установления всемирной теократии.

Неудавшаяся всемирная коммунистическая революция и её порождение - Коминтерн, так же похож был по структуре и методам на грядущий Орден первой касты.

Более поздний — социалистический блок и союз государств Варшавского договора, так же имеет в себе некоторые себе черты жреческой идеократии марксистских идей. Хотя гораздо уже в меньшей степени. По большому счёту это был союз государств, а не компартий.

То есть архетип древнейшего общественного устройства никуда не исчез из истории. И периодически пытался воскреснуть, хотя большей частью не совсем удачно.

Близящийся общемировой кризис человечества, крах супер империй, даёт шанс мифу о золотом века воспрянуть ещё раз. И, скорее всего, наиболее мощно из всех предыдущих попыток. И так же как была после первой мировой — вторая мировая война, грядёт вторая мировая революция. Революция всех предыдущих революций — последняя в истории человечества.

Читатель естественно задаст вопрос. А где гарантия того, что всё описанное выше не является плодом фантазии и историческое развитие пойдёт в совершенно ином ключе? Отвечаем — такой гарантии нет. Ещё не один из теоретиков, не смог с абсолютной точностью предсказать будущее. История посмеялась над всеми ними.

А посему задача, которая стоит перед нами, совсем иная. Не угадывать будущее, грозя попасть пальцем небо. А выковать идейное оружие — новый миф, который станет источником духовной власти, овладев сознанием масс.

Идея способна подчинить себе реальность, а не реальность отображается в мифе. И любой миф обладает одним любопытным свойством — он автоматически становится истиной, когда люди начинают верить в него. В эпоху премодерна (донаучного сознания) критерием истинности любого мифа было наличие чудес, совершаемых во имя его. В период нового времени — научная доказуемость. Пора ввести новый критерий истинности — эстетическое совершенство и красоту идеи.

Совсем не важно, истинна идея или нет, прежде всего она должна быть красива. И только тогда она станет мощнейшим оружием, генерирующим духовную власть и инструментом преобразования окружающего мира.

Комментарии 1