Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [13:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [13:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [11:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [17:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [17:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [17:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [17:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [17:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [17:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [17:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ПОЛИТИКА
23.03.2014
Крымская кампания казаков
Максим Журкин
В достопамятные дни присоединения Крыма к России, путём народного референдума, мне довелось побывать на этом солнечном полуострове с группой казаков-добровольцев. Оказавшись в самом ядре казачих формирований, можно было делать любопытные наблюдения за тем, что представляет собой современное казачество и насколько оно боеспособно. Первое впечатление было действительно сильным. Уже на самой базе в Москве, откуда отправлялись автобусы с казаками в Крым, удивило наличие среди них большого количества рослых и здоровых мужиков, крайне харизматического вида и "брутального" поведения. Оказалось, что внешность так же соответствует и содержанию. Среди "брутальных" мужиков, одетых в разномастный камуфляж с лихо сдвинутыми на затылки папахами, многие были ветеранами разных горячих точек, спецназа или просто менты, бывшие военные и т.д. Ядро формирования, в котором оказался я и два моих друга, составила сводная сотня казаков-пластунов имени Валерия Чигрина, похожая на лихую банду времён гражданской войны. Командовал ей настоящий атоман - батько Петро по прозвищу Филин. Авторитет Филина был непререкаем, поскольку только одного взгляда на него было достаточно, что бы понять, что среди мужских особей человеческого вида существуют альфа-самцы. Если можно представить себе терминатора с усами и в папахе, один взгляд которого повергает врага в трепет, то это батько Филин. Чигринцы сильно отличались от группы московских казаков (Центральное казачье войско), которые больше походили на городских мажоров. В дорогих "стильных" камуфляжах с компьютерами-планшетниками, молодые люди из московского казачества напоминали какое-то очевидное постмодернистское явление. Собственно поход расставил всё на свои места. Хотя формально походным атаманом был назначен молодой человек из московских казаков, но сразу же негласным вождём всей казачей ватаги, естественно оказался батько Филин. Казаки предвкушали войну - жаждали её и мечтали о ней. Но, по прибытии в Крым, надежды многих не оправдались. Всю нашу лихую ватагу отправили в курортный городок Евпатория, где разместили в пансионате с трёхразовым питанием. Спокойный городок был поражён внезапному появлению на его тихих улицах нашего экзотического воинства. У казаков на таможне "отмели" всё, что напоминало оружие - запретили провоз даже нагаек. По этому по прибытию в Евпаторию казаки стали усиленно вооружаться - дубинками, арматуринами, заточками и ножами, чем привели в трепет местную курортную милицию. Но народ встречал казаков с восторгом - русские в Крыму, видя поддержку в виде добровольцев из глубин российского отечества, радовались казакам - фотографировались с ними, наливали, и продавали по дешёвке любые товары, а то и просто дарили что-нибудь. Надо отметить, что несмотря на весь свой русский колорит и культ лихого пития, в целом употребление алкоголя среди казаков не выходило за разумные рамки, и разнузданного пьянства не наблюдалось. Они достаточно ценят свой коллективный авторитет и подчиняются дисциплине, по этому алкоголь в их среде всегда присутствует, но эта тема не выходит из-под контроля. Хотя менты относились к приезжим казакам с опаской, но настоящую поддержку наши добровольцы нашли со стороны формирующийся крымской армии, ядро которой составляют бойцы "беркута", либо ветераны этого подразделения. Нашим казачкам - даже выдали, спустя некоторое время,настоящее оружие - несколько автоматов и травматических пистолетов (только ветеранам боевых действий), что вызвало у них не поддельный, почти детский восторг. В целом приезжие добровольцы выполняли функции численной поддержки для охраны различных городских и гражданских объектов города Евпатория - водоканала, больниц, школ итд. Несколько казаков даже ездили с врачами на скорой помощи, удивляя наверно, в немалой степени, больных. Ожидались провокации со стороны украинских националистов, либо крымских татар во время проведения референдума о присоединении Крыма к России. Но в Евпатории всё оказалось тихо. В других городах полуострова случались отдельные инциденты, и даже во время разоружения украинской части погиб один из казаков от выстрела снайпера. Но в этом была особенность этой компании, что опасность таилась где-то в глубине. Доходили тревожные слухи о том, что к крымским татарам стекаются боевики исламисты, что бандеровцы заготавливают в городах Крыма склады оружия. Внешне же ничего не нарушало размеренной жизни городов и курортов Крыма. Когда референдум прошёл, где то на верху было принято решение, что с полуострова надо удалять разные иррегулярные формирования из российских добровольцев. Всех казаков начали централизованно свозить в Севастополь, где после торжественных церемоний и благодарностей посадили в большие двухэтажные автобусы и отправили на родину. Казаки ехали обратно, пили водку, и грустили о том, что не пришлось "повоевать", мечтая о будущих подвигах на восточной Украине. В целом можно сделать вывод, что казаки бесспорно хороши, как солдаты и добровольцы. Это пример настоящей самоорганизации людей готовых к войне и риску. Разве, что идеология их чересчур архаична - эдакая махровая белогвардейщина. Да и человеческий фактор играет немалую роль - атаманы казаков, порою не сильно любят друг друга, и часто ссорятся Это естественно - конкуренция харизматичных вожаков. С субординацией у казаков туго. Но в этих элементах "махновщины" может быть и есть некий колорит и прелесть казачества.
Комментарии 0
ads: