Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ПОЛИТИКА
06.09.2008
Добровольцы в Южной Осетии
Максим Журкин

Подъезжают к городу Цхинвалу по объездной Зарской дороге, проложенной в обход грузинских сёл. Именно по этой дороге спасались беженцы, под обстрелом грузинской артиллерии. Видно, что многие не спаслись, покорёженные сгоревшие машины, следы воронок на дороге говорят о том, что для кого-то эта тропа оказалась последней. При въезде в город взор фиксирует следы настоящего боя. Кругом кучи гильз, снарядные ящики, разбросано вокруг какое-то тряпьё, линии электропередач перебиты. Дома пригорода как после землетрясения - кучи кирпича и обугленных балок, горами бесформенного железа возвышаются подбитые танки.

Да жарко же здесь было! Война в Цхинвале выставила наружу своё уродливое и не прикрытое лицо.

Город стёрт с лица земли где-то на треть. Мёртвые коробки зданий смотрят вокруг пустыми глазницами окон. Из пробоин многих домов видны остатки нехитрого быта — матрасы, занавески, раскромсанная мебель. Но, не смотря на ужасающие последствия боёв, с удивлением замечаешь, что жизнь в городе продолжается. Деловито спешат куда-то люди. Выражения лиц у них достаточно бодрое и отнюдь не трагическое. И если бы не фон из обугленных развалин вокруг, можно было бы подумать, что находишься в обычном южном городе. Группа евразийцев разместилась в доме у Павла – гостеприимного осетина. Сам он уехал в Джаву, оставив свой дом в распоряжение гостей. Несмотря на то, что крыша дома была пробита миной, а стекла кое-где повылетали от взрыва, в целом это был довольно неплохое убежище.

Осетины безусловно, герои. Два первых штурма они отбили своими силами, несмотря на то, что четкой организации сопротивления не было – в городе творился хаос. По рассказам местных жителей, они не могли понять, какие танки гремят по улицам – то ли российские, то ли грузинские. Особенно отличился в этой войне чеченский батальон «Восток» - они первыми вошли в Цхинвал впереди российских войск, наводя ужас на грузинские войска.

В первые дни после приезда атмосфера войны еще очень жестко ощущалась. По улицам ходили преимущественно вооруженные люди в абсолютно разномастных видах камуфляжей. Такой пестроты униформ, снаряжения и оружия я еще не видел никогда. Ночами по окраинам гремели выстрелы, хлопали взрывы, а небо застил дым сгоревших грузинских сел.

Но с каждым днем война затихала. Город оживал, выходил из комы. На улицах появлялось всё больше мирных жителей. Улицы расчищались от мусора и осколков.

Несмотря на то, что город был переполнен военными и гражданскими службами, порядка было мало. Было абсолютно непонятно, кто чем занимается и кто за что отвечает. Каждое ведомство не подчиняется другому, российская армия крайне слабо взаимодействует с южно-осетинским правительством и вооруженными силами. Поэтому, несмотря на то, что в Цхинвал непрерывно шли колонны с гуманитарной помощью, какой-то системной раздачи её населению не было. Все делалось, как всегда, через пень-колоду и от случая к случаю.

Горожане больше выживали на своих и военных запасах. Друзья и родственники выручали друг друга. Случаев голода или материальных бедствий среди южных осетин я не замечал, по крайней мере, это не бросалось в глаза.

Евразийцев, приехавших из России, долго не могли определить на какую-нибудь работу, потому что было непонятно, что вообще нужно делать, в чем существует особо острая потребность. Наконец, благодаря южноосетинским друзьям, мы как то встроились в жизнь послевоенного города. Женщины в Доме Печати помогали осетинам, пострадавшим от войны, заполнять бланки на компенсацию, собирали заявления для передачи в международный суд.

Мужчинам же досталось расчищать завалы в здании местного телевидения, расстрелянного из танков. В целом мы были рады этой работе, поскольку наконец-то смогли заняться полезным делом. 

В целом проживание в Цхинвале было отмечено многочисленными бытовыми сложностями. Отсутствие электричества, достаточного количества воды (порой вместо воды мы пили вино, которым угощали нас гостеприимные местные жители). Также отсутствовали элементарная связь – телефон, Интернет.

Пребывание в Евразийской гуманитарной миссии запомнится мне на всю жизнь. Цхинвал – это город, где история поставили свою кровавую печать.  Именно в этой войне на Кавказе Россия впервые показала свою мощь врагам и спасла целый народ от истребления.

Я счастлив тому обстоятельству, что видел этот город после перенесенных им великих потрясений, которые изменят ход истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии 2