Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ИДЕОЛОГИЯ
28.11.2008
Криптократия (или о скрытых механизмах власти)
Максим Журкин
Эта статья представляет собой прежде всего не историко-философский очерк, а описание некоего методического набора, позволяющего лучше понять то, как можно использовать инструменты духовной власти. Данная власть является древнейшим орудием господства первой касты «жрецов» абсолютно у всех человеческих обществ, наверное, со времён появления самого человека, как вида. Прежде чем углубиться в её методику, необходимо обрисовать в общих чертах суть нашей концепции — «социологии каст» Итак: фундаментом любого человеческого коллектива является такой инструмент, как власть – система иерархии и подчинения, скрепляющая каждую группу индивидов. Очевидно, что такое социальное явление, как власть, абсолютно не однородно и состоит из трёх отчётливо видимых форм:

1. власть материальная (система: капитал, наёмный труд, собственность)

2. власть насилия - управление посредством принуждения или угрозы (власть государства, как один из вариантов)

3. власть духовная — добровольное подчинение людей какой-либо идее или авторитету.

Несложно заметить, что данная классификация форм власти совпадает с традиционным кастовым или сословным делением большинства обществ и государств в истории. Духовная власть — прерогатива жреческой касты, власть насилия — касты воинов и, наконец, материальная власть – атрибут касты собственников (крестьян, ремесленников, торговцев). Традиционное сословное деление большинства существовавших государств лишь повторяет данную структуру — духовенство, аристократия, крестьянство. В России, например, сословия существовали ещё менее ста лет назад, то есть до революции. И здесь мы замечаем очевидный факт - системы, функционирующие на основе власти собственности или власти насилия очевидны и ясны, они достаточно изучены и классифицированы, а власть духовная — оружие жречества, остаётся полной загадкой.

Можно ли выделить в ней какие либо закономерности? Как она работает? Да и вообще, кого можно отнести к прослойке жречества? Только ли служителей культа?

Очевидно, что власть духовная - «добровольное подчинение какой- либо идее, обычаю, либо авторитету» не является прерогативой одной лишь религии. Она встречается и в других отраслях человеческой деятельности — искусстве, политике, науке и даже в какой то мере в спорте. Следовательно, к касте «жрецов»- назовём их так, можно отнести не только служителей культа, но и все категории людей, которые трудятся в данных сферах и строят своё доминирование в социуме исключительно на использовании той формы власти, которая присуща первой касте. Собственно, в древнейшие времена все вышеперечисленные отрасли общественной жизни — наука, искусство, политика и т.д. и были безусловной сферой одного лишь жречества и не отделялись вовсе от культа. Таким образом, можно сделать вывод, что первая каста никуда не делась с исторической сцены и так же существует сейчас, как и многие тысячи лет назад. Но очевидно, что эта прослойка не осознаёт себя как единое целое, а область её деятельности с течением истории распалась на разные направления, более специализированные и потерявшие непосредственную связь друг с другом.

В предыдущих исследованиях упоминалась классификация элементов этой самой духовной власти, присущей первой касте, вкратце напомним: 1.миф 2.жертва 3.символ 4.обряд и праздник 5.тайна 6.традиция Подробная расшифровка смыслов, включаемых в эти понятия, была дана в предыдущих статьях, поэтому сейчас на этом останавливаться не будем.

Данные принципы власти жречества абсолютно универсальны и встречаются абсолютно во всех сферах, где эта каста проявляет себя, а отнюдь не только в религии. Все шесть вышеперечисленных принципов представляют собой базовый код духовной власти, использование которого позволяло жрецам на протяжении всей истории человечества править массами, не прибегая к прямому насилию и эксплуатации. Люди сами добровольно подчиняются данной форме господства, а порою готовы и жертвовать жизнью ради идей.

Власть первой касты представляет собой своего рода «криптократию» - скрытую, завуалированную и наиболее тонкую форму управления людьми. Весь набор орудий скрытой власти можно обозначить термином «социальная магия». Это понятие обозначает комплекс методов, главная цель которых - вызывание такого качества, как вера, у групп людей и отдельных личностей. Вера, в свою очередь, является главным приводным механизмом духовной власти. Из вышесказанного можно сделать вывод, что любая религиозная магия, собственно, и является социальной, то есть она направлена вовсе не на манипуляции потусторонними силами, а являет собою прежде всего манипуляцию сознанием человека, с целью заставить его поверить в какие- либо абстрактные принципы. Ведь согласно древнейшей аксиоме всех колдунов и ведьм — магия и колдовство действуют лишь на того, кто в них верит. Как сказал выдающийся мыслитель и пророк жреческой революции Карл Маркс - « идея становится материальной силой, когда овладевает массами».

У социальной магии есть одно любопытное свойство — она всегда коллективна. То есть такое чудо, как духовная власть, всегда генерируется группой, коллективом людей, и соответственно, чем этот коллектив больше, тем более сильный заряд духовной власти он способен породить. Распространение новых религий или философских учений, войны, революции, создание и разрушение государств, вот порою каковы были результаты воздействия этой поистине «магической силы» нередко проявлявшей себя в истории. Поэтому необходимо ввести такой термин как - «жреческая корпорация». Это коллектив людей, верящих в какую-либо непреложную для них истину (с нашей точки зрения — миф социальной магии), сохраняющий данную идею и распространяющий её с целью превращения данного мифа в источник духовной власти.

Каким же образом жреческая корпорация может захватить власть, не имея на начальном этапе в своем арсенале ничего, кроме идеи? Власть золота или оружия, как атрибут низших каст, как правило подключается потом, много позже, когда жреческая корпорация уже достигает успеха. Начинать же жрецам приходится всегда с одной лишь «голой» мифологии. И здесь вступают в действие два древнейших принципа, присущие жреческим корпорациям 1.принцип селекции гениев. 2.и принцип коммуникативной сети. Объясним эти понятия:

1. Селекция гениев — отбор в корпорацию людей по принципу принадлежности их к жреческой кастовой типологии. Это индивиды, обладающие сильной «маной» (применим этот полинезийский термин), то есть дарованиями в области науки, искусства, или личности, обладающие сильной харизмой и способностью к убеждению и управлению людьми. «Мана» (у разных народов подобное свойство называлось по разному, у славян допустим - «хварена», часто это понятие определяется как дар богов, или божья искра). Данное понятие включает в себя обожествление способности к употреблению тем или иным индивидом духовной власти. Очевидно, что эта способность дана людям неравномерно, а у большинства она вообще отсутствует. Тем не менее, данное качество может быть искусственно пробуждено, а порою и сильно развито. Чем собственно и занимались всегда жрецы внутри своих объединений, братств, союзов и орденов.

2. Коммуникативная сеть — жреческая корпорация с разной степенью централизации, но обязательно ставящая себе целью пропаганду какого-либо учения, внутреннюю солидарность её членов, взаимопомощь, и обязательный обмен информацией внутри всей структуры. Принадлежность к коммуникативной сети всегда ставила отдельного индивида в явно выигрышное положение по сравнению с остальными людьми. Ограниченные в своих социальных связях, замкнутые предрассудками своих классов, лишённые знаний, обычные люди ничего не могли противопоставить социальной мобильности и интеллекту жреца и, естественно, попадали под его духовную власть. Чем многочисленнее жреческая корпорация, чем больше у неё накоплено традиций, символов, легенд и т.д., тем сильнее её воздействие на сознание людей, то есть излучаемая ею духовная власть.

Именно эти два базовых принципа — селекция гениев и коммуникативная сеть, позволяли представителям жреческой касты господствовать над покорными массами от начала истории.

Силою золота и оружия жречество порою тоже не гнушалось. Но эти ресурсы были явно второстепенны — вера и обычай гораздо более надёжный источник власти, обладание им рано или поздно даст в руки всё остальное. Здесь необходимо сделать небольшое историческое отступление. Если мы завели речь о кастах, то необходимо коснутся той страны, откуда эта терминология берёт своё происхождение – Индии.

Хотя брахманы, кшатрии, вайшнавы, шудры – это не касты, а варны в индуизме, которые в свою очередь делятся на множество каст, тем не менее, чёткого разделения понятий варны и касты нет. Поэтому в данной статье мы употребляем более термин касты, поскольку смысл этого понятия более широко известен и употребим. Но, тем не менее, между варнами и кастами есть определённая разница. Варны - коих всего четыре, возникли как следствие очевидного классового разделения - жречество, знать крестьяне, и неполноправные потомки покорённого ариями местного населения. Вот те четыре слоя, которые появились вследствие покорения племенами ариев Индии, а затем были закреплены и институционализированы религией.

Путь образования варн повторял, вобщем-то, путь образования сословий во всех цивилизациях и культурах. Но возникает естественный вопрос. Зачем же понадобилось дальнейшее дробление населения страны внутри варн ещё и на сотни каст.

Объяснение этому возможно таково — ведь Индия, это страна, в которой изначально и на протяжении многих веков правили брахманы (жрецы). Традиция светского государства там являлась более поздней и непрочной. Индийская цивилизация была типичной теократией — жреческой формацией, значительную часть своей истории. Слой культовых служителей там на протяжении долгого исторического периода являлся высшим и правящим, превосходя в могуществе военную аристократию — варну кшатриев. Правили брахманы, используя всё те же выше перечисленные два принципа жреческого господства — селекции гениев (передача знаний внутри круга своей варны) и коммуникативной сети (разветвлённой культовой организации) Естественно, что низшие слои индийского общества, видя успешность данного метода господства, стали просто заимствовать методику жрецов для построения своих объединений. Так внутри варн стали множиться касты. Но поскольку все жрецами быть не могут, поэтому подобные иерархические объединения стали возникать по абсолютно произвольному признаку. То есть кастами могли стать и отдельные профессии, и религиозные секты и небольшие этносы — множество вариаций объединения людей могло лечь в основу образования касты. Но все они были схожи в том, что использовали для своей структуры два способа господства, присущие жречеству — передачу знаний внутри своего круга и создание разветвлённых объединений для помощи и защиты своих членов. Касты имели свои кассы для взаимопомощи, свои коллективные органы власти — панчаты. Они помогали своим членам социализироваться и занять в обществе определённый статус, решали брачные вопросы внутри себя. Позже все эти объединения, чтобы не было путаницы, были иерархизированны и выстроены в систему.

То есть каста – это организация, которая строится по очевидно жреческому принципу, но в основу её объединения может лечь любой признак, а далеко не только культовый, поэтому-то их и появилось в Индии сотни. А теперь подробнее о структуре жреческих корпораций. Характерно, что, несмотря на столь большую разницу исповедуемых ими идей, все они имеют схожие черты строения своих организаций, которую можно охарактеризовать как пирамидальную.

В данном случае, это стремление всех жреческих объединений к построению иерархичных систем, где немногочисленная верхушка теоретиков, полностью посвятившая себя движению, стремится существовать за счёт низов организации — рядовых адептов и неофитов. Причём число последних естественно должно во много раз превышать количество высших иерархов.

Соответственно, основой существования любой жреческой корпорации является постоянная экспансия — распространение в массы их идей и привлечение максимально возможного количества адептов, позволяющее верхам организации (профессиональным жрецам) всё более увеличиваться количественно и расти в статусе. И не смотря на возможность существования жёсткой иерархии внутри этих структур, подобные культово-идеологические системы всегда очень гибки. Успех привлечения большого количества новых адептов гарантирует удачливому иерарху быстрый рост в статусе, вплоть до самых высот организации и значительную степень автономии от руководства, вплоть до отпочкования в некую новую почти самостоятельную корпорацию. Это принцип роста подобен паутины, его порою еще называют «сетевым».

Таким образом, можно сделать вывод, что сетевой принцип развития каких бы то ни было организаций, как правило, является ярким признаком жреческой корпорации, и вообще всех сфер распространения любых идей или учений. Однако надлежит отметить, что степень направленности на экспансию и расширение сферы своей власти у жреческих корпораций может быть разной.

Некоторые ставят это базовой задачей, направляя на привлечение новых адептов в свою корпорацию все усилия. В качестве примера здесь можно привести многие секты протестантского толка.

Некоторые же наоборот крайне затрудняют принятие в свои ряды новых членов, обставляя его многими условиями и степенями посвящения, Например, подобным объединением является масонство и прочие закрытые ордена. Но порою складываются и такие жреческие корпорации, где возможность попадания в неё вообще ограничена лишь правом наследства, то есть рождением от полноправного участника подобного объединения (либо по матери, либо по отцу). Подобные жреческие объединения неизбежно затем превращаются в отдельные этносы. Наиболее ярким примером здесь является еврейский народ. Ведь изначально у евреев было отдельное племя жрецов — левиты, одно из тринадцати племён. Но после вавилонского плена, когда государство Иудея было уничтожено, этот принцип священнического рода был распространен на всех евреев, сделав их этим самым неким народом жрецов.

Схожий принцип образования народа из некоей культовой касты мы можем наблюдать у цыган. Очевидно, что этот вышедший из Индии этнос имел когда-то некое отношение к культовыми функциям. Не зря же именно с цыганами везде связывают традицию гаданий и предсказаний. Вряд ли цыгане имели отношение к высшей касте брахманов Индии. Скорее всего, это была некая секта-каста кузнецов, танцоров и гадателей, подобно касте заклинателей змей, которая и сейчас существует в Индии. Следует отметить, что кузнечное ремесло, ранее столь распространенное у цыган, у всех народов древности было фактически синонимом колдовства. Интересно, что именно вокруг этих двух народов в истории периодически всплывали слухи о краже детей. Скорее всего, в этих легендах отразился некий рудиментарный страх обычных людей перед жреческой кастой. Это своего рода атавистические воспоминания о кошмарных обрядах человеческих жертвоприношений, существовавших в глубочайшей древности у всех народов.

Три типа жречества.

А теперь попробуем взглянуть на интересующую нас касту в исторической перспективе. Очевидно, что эпохой безраздельного господства жрецов было первобытное общество. Других правящих групп тогда просто не могло существовать. Влияние и роль первой касты были настолько сильны, что все люди племенных коллективов старались им подражать. В первобытном обществе все являлись хотя бы немного жрецами, то есть проходили обряды инициаций знали и толковали мифы, были посвящены в сакральные тайны племени. Поэтому неудивительно, что именно духовная сфера, то есть общение с духами, интуиция, сверхчувствительность, сновидения для первобытных людей были порой большей реальностью, чем материальный мир. Попадание же в правящую касту у древних было свободным. Всякий у кого имелись способности к культовой сфере деятельности (наличествовала «мана») мог попасть в непосредственно в жреческую корпорацию и достичь там высот статуса. Шаманы, знахари, колдуны передавали свои секреты ученикам — наиболее способным и талантливым.

Жрецы меча.

Но общество не стояло на месте. Во многих районах, благоприятных для земледелия, стала бурно расти численность населения. Началась острая борьба за землю и источники воды. Это дало толчок усложнению социальной структуры. Потребности защиты своих территорий от посягательств других племён вызвали к жизни новую прослойку — касту воинов, «кшатриев». Изначально это были мужские братства, прототипом которых были союзы охотников, но занявшиеся теперь другим делом — охотой на людей, то есть набегами на территории враждебных племён и защитой собственных земель. Помимо борьбы с врагами, эти братства, состоящие по большей части из молодёжи, естественно стали терроризировать и соплеменников, добиваясь себе материальных преимуществ и повышения собственного статуса. Союзы воинов сразу же обросли культовыми элементами — своими традициями: обрядами, ритуалами, инициациями. Зачастую появлялся и отдельный бог воинов. Нередко он же был богом грозы и молнии. Так очень быстро возникла новая прослойка жречества — жрецы меча. То есть те представители первой касты, которые стали служить новой воинственной и властной общности, и зачастую считали себя более воинами, чем жрецами. Одновременно образовалась и новая общность собственников. То есть когда-то единые племена распадались на семейно клановые роды. Матриархат заменялся патриархатом. Часть кланов численно росла, богатела и увеличивала своё влияние, другие же наоборот мельчали, слабели и попадали в зависимость. Отцы — патриархи влиятельных и полноправных родов составляли коллегиальные органы власти — советы старейшин, опираясь при этом на народное собрание всех мужчин племени. Так возникала практически у всех народов кастовая система общества, где жрецы сохраняли основную власть, но им уже приходилось лавировать между разными социальными группами. Этот период уже совпадает с возникновением цивилизации. Возникают крупные храмовые хозяйства города-храмы, становящиеся экономической опорой власти культового слоя. В современной науке они называются города-государства. Это городские поселения шумеров — Лагаш, Ур, Урук, Эреду и др., цивилизация Майя — Чичен-Ица, Тикаль, Копан и т.д., к ним же можно отнести номы древнего Египта.

Значительная часть человеческих культур проходила через данную стадию, подобных примеров можно привести ещё множество и у древних ариев и у кельтов и у славян и т.д. Правили подобными городами-храмами, прообраз которых сохранился и сейчас в виде монастырей, - цари жрецы. Хотя правильней их скорее называть верховными жрецами, поскольку власть их была в большей степени культовой, чем светской. Археологи, раскапывая подобные поселения, отмечали всегда, что в них наблюдается несоответствие между масштабными культовыми сооружениями — храмами, зиккуратами, пирамидами и довольно небольшой площадью жилых помещений. Подобное несоответствие становится объяснимым, если учесть, что это не города в обычном смысле, а поселения типа монастырей, которые существовали большей частью за счёт паломников, их труда и ритуальных приношений.

Подобная структура цивилизации могла существовать многие века без существенных трансформаций. Но рано или поздно и она приходила в упадок и либо гибла, подобно тому, как загадочно исчезла цивилизация Майя, либо жрецы теряли власть, уступив её низшим кастам — воинам или собственникам. Собственно этот процесс отторжения власти у жрецов низшими кастами и означал возникновения государства в классическом его понимании, как системы классов, эксплуатации и машины подавления низших классов высшими. Причины этого явления скрываются скорее в сословном замыкании каст.

В эпоху жреческих цивилизаций внутрикастовое движение было ещё свободным. Любой способный индивид мог занять соответствующее положение как внутри корпорации жрецов, так и воинов.

Эти группы еще не были замкнуты исключительно правом наследования. Когда же касты замкнулись, а жрецы и воины превратились в наследственную знать, совокупно противостоящую простому народу, именно тогда служители культа и потеряли своё преимущество и вынуждены были подчиниться касте воинов, начав её при этом идеологически обслуживать. Этим самым они все превратились в «жрецов меча», став чем-то вроде украшения из перьев на боевом топоре.

Воины, захватившие власть над городами храмами вели беспрерывные войны, пока, наконец, наиболее сильная их группировка не захватывала власть над всеми, объединив все племена и их поселения в единое мега государство — империю.

Часто эту функцию кшатриев вообще выполняли более дикие племена завоевателей. Города государства шумера объединил под единой властью Саргон Аккадский — семит. Ацтеки, создавшие империю в Мезоамерике были изначально варварским племенем воинов наёмников. Киевскую Русь создали варяги — ватаги морских разбойников. Создав империю, единый вождь, как правило, проводил религиозные реформы - то есть вводил единый пантеон богов во главе с главным божеством, как правило, богом своего племени. Эта реформа была своеобразным идеологическим закреплением победы кшатриев. Подобно тому, как появлялся на земле единый царь, на небе определялся главный бог. Зачастую и сам царь, не мудрствуя лукаво, провозглашал себя богом или верховным жрецом. Естественно выбиралась для служения ему наиболее верная власти корпорация культовых служителей.

Несмотря на то, что жрецы уступали основную власть кшатриям, тем не менее, они и в новой системе, как правило «тихой сапой», осуществляли «ползучий» реванш. Дело в том, что любое централизованное государство немыслимо без бюрократии. Этот слой обязательно должен быть образован, как минимум знать письмо и счёт, а, следовательно, без жрецов было не обойтись. Создание бюрократического аппарата - это в какой-то мере реванш жречества в борьбе за власть, но уже в рамках государства кшатриев. Характерно, что строитель египетских пирамид — легендарный архитектор Имхотеп (впоследствии обожествлённый), помимо того, что являлся выдающимся учёным, ещё был и верховным жрецом бога Ра, но главное, занимал должность «чати», то есть визиря при фараоне. Короче, был премьер-министром. Вот яркий пример успехов «жрецов меча» в рамках централизованного государства воинов. Бюрократия в высших своих слоях проявлениях есть плод смешения жречества с властью кшатриев.

Характерно, что в другой крайне «кшатрийской» (военно-бюрократической) империи - Китае служба гражданского сановника считалась даже выше военной и была очень сильно связана с идеологией — конфуцианской доктриной. Интересный факт: лицо, сдававшее в Китае экзамен на должность чиновника, обязано было сочинить стихи, как один из необходимых экзаменационных тестов. Но подобное сильное «ожречивание» бюрократии естественно было возможно лишь в очень «старых» империях с глубокими культурными корнями.

Вообще конструкция власти, создаваемая кастой воинов в централизованном государстве, многое заимствовала от первой касты жрецов. Система организации поместий знати и царя с использованием труда неполноправных и военнопленных, была взята, как прообраз, с храмовых хозяйств. Иерархический принцип организации и управления массами (командно-административный) заимствованный потом при организации государственной бюрократии и регулярной армии так же имел свой прототип при храме. Так изначально жрецы руководили массами храмовых работников, трудящихся на полях и зачастую живших в общих домах по казарменному принципу.

Вообще любая восточная деспотия, по характеру собственности на землю представляет собой как бы срез на дереве, по которому можно чётко видеть эволюцию создания государства от жрецов к кшатриям. Везде там неизменно присутствует собственность крестьянских общин, которую следует признать первым изначальным видом земельной собственности. Вслед за ней идёт земля церкви — храмов и монастырей. Эта форма землевладения появляется как раз в период перехода от первобытного коммунизма к кастовой жреческой цивилизации. Наконец земли аристократии — помещиков (вот и появились кшатрии). И в финале царские и государственные хозяйства (аристократия перешла на службу единому деспоту, став регулярной армией и бюрократией). Если мы посмотрим, допустим, на Россию до отмены крепостного права, то там мы сможем найти все вышеперечисленные формы земельной собственности — крестьянская община «мир», земли монастырей, помещичье землевладение, наконец, государственные земли и крестьяне. Российская Империя, особенно при Николае Первом, по своей структуре была классической восточной деспотией, чисто кшатрийским обществом. Хотя бывали деспотии и более глобального и всепоглощающего масштаба, например, Советский Союз, особенно эпохи Сталина. Там государственное хозяйство вообще поглотило все другие формы собственности, оставив разве что совсем немного свободы для общинного землевладения — колхозы. Россия всегда была абсолютно восточным обществом по своей экономической структуре (военно-бюрократическим, кшатрийским) и это несмотря на то, что с 18-го века внешне имела западную культуру.

А теперь стоит обсудить саму касту воинов. Она часто излишне романтизируется «жрецами меча», которые придают этой касте изначальные свойства благородства, чести, верности, морального кодекса и т.д. Классическими же и наиболее широко распространенными типами данной касты следует признать четыре социальных образа — феодала, мента, бюрократа и бандита. Я не упоминаю военного, поскольку у любой регулярной армии офицерство это по сути те же чиновники, а солдаты — вооружённые крестьяне. То же, что принято называть профессиональной армией, то есть наёмники, это та же полиция (каратели), только более широкой сферы применения. Казалось бы, все вышеперечисленные образы абсолютно друг с другом несовместимы. Тем не менее, это просто разные ипостаси касты кшатриев. Истоки происхождения любой родовой аристократии лежат в шайках и бандах завоевателей, подчиняющих себе мирное население. Европейская знать - это потомки банд германцев и варягов, покорявших автохтонные племена, облагавшие их податью и защищавшие свои вотчины уже от других хищников. Потомки бандитов и завоевателей через несколько поколений становятся лощёной знатью — помещиками и сеньорами. Когда же складывается централизованное государство, аристократия начинает трансформироваться в офицерство и бюрократию. То есть, все слои общества, которые основой своего доминирования в социуме выбирают насилие или административную власть, можно отнести ко второй касте.

Кшатриям изначально присуще чувство иерархии, а так же неписанные правила поведения, которые часто за долгий период существования складываются в некие рафинированные законы чести — корпоративной этики касты воинов, которая почти одинакова у всех народов, от гомеровской Греции до средневекового рыцарства и самурайского бусидо. Подобное свойства второй касты имеют свой истоки ещё в животном мире. В любой стае хищников - львов, волков, гиен и т.д. уже наблюдаются зачатки свойств, присущих касте кшатриев. У любых хищников в коллективах всегда очень сложные иерархические отношения - выяснения порядка старшинства и лидерства, и уже существуют зачатки неких коллективных правил — допустим, драка между двумя волками ограничивается лишь признанием поражения одного из них — подчинением, но никак не убийством. И вообще каста воинов вовсе не так уж воинственна, как это может показаться на первый взгляд. Когда их власть признается, и никто не бросает вызов их статусу, кшатрии довольно быстро эволюционируют в чванливую знать и жирную бюрократию. Сами кшатрии без жрецов обойтись не могут. Любую власть надо как-то идейно мотивировать. Будучи сами не способны породить какую-либо идею, они перенимают у жрецов любую, которая позволяет им заниматься традиционным «кшатрийским делом», то есть крышевать, вымогать, завоёвывать, делить и облагать податями. Характерно, что, восприняв любую идеологию, они адаптируют её к своему мировосприятию. То есть переводят её в простую дихотомию: друг — враг. Именно поэтому доктрины «жрецов меча» тяготеют всегда к догматизму и нетерпимости. То, что ещё называют порой средневековым мракобесием.

Характерно, что корпорации жрецов меча — служители культа или идеологии обслуживающие власть касты кшатриев в значительной мере пытаются им подражать. То есть в организации своих корпораций они копируют чиновничью иерархию, становясь тем самым как бы духовной бюрократией.

Особенно чётко это свойство заметно в церковных организациях, зачастую являющихся почти идеологическим департаментом при правительстве. Причём, чем более сильна в государстве власть кшатриев, тем более миролюбивые и ненасильственные религиозные доктрины принимаются ими в качестве государственной идеологии. Допустим, полновластные светские владыки и деспоты очень любили принимать буддизм или христианство в качестве главной религии для своего государства. Эти учения принципиально миролюбивы, то есть жречество данных конфессий как бы подчёркивает, что никоим образом не посягает на власть касты воинов, оставляя себе исключительно духовную сферу. Из этого можно сделать вывод, что «жрецы меча» вовсе не обязательно должны быть воинственны. Подчас они наоборот всячески стремятся доказать своё миролюбие и подчинение светской власти.

Ислам же в этом плане немного отличается. Это духовная доктрина, которая претендует на большую роль культовой сферы в жизни общества. И хотя данное учение отрицает у себя наличие особой священнической корпорации — служители культа там не противопоставляются массе верующих, как особое замкнутое сословие. Тем не менее, они есть и амбиции их гораздо больше, чем у служителей других религий. Допустим, ислам в большей мере тяготеет к созданию теократических режимов. Ислам требует выделить такую важнейшую сферу власти, как суд в область религии — шариат. Концепция джихада — священной войны, говорит о том, что прослойка жречества у этой конфессии вовсе не намерена до конца расставаться с мечом. Хотя и эта религия в большинстве государств так же успешно служит светской власти.

Жрецы золота

Но не везде власть перешла от жрецов в руки касты воинов. Существовали и общества, где она оказалась в руках третьей касты — собственников. Как это могло произойти? Уже в первобытном обществе прослеживается наличие широко развитой меновой торговли. При кастовой цивилизации жрецов функции торгового обмена поручались специальным храмовым служителям (у шумер они назывались тамкары). Но логично предположить, что какие-то племена оказывались на пересечении караванных путей, морских или сухопутных и там в торговлю втягивались и обычные соплеменники. Города-храмы плавно эволюционировали в торговые фактории. Самыми ранними обществами подобного типа можно признать города-государства Финикии — Тир, Сидон, Библ, Арвад и др. Затем аналогичные торгово-ремесленные поселения сложились у этрусков в Италии. Но наиболее ярко этот тип общества проявил себя в цивилизации классической Греции (антично-полисная система общества). Выделение влиятельной прослойки собственников — владельцев капитала, ремесленных мастерских рабов, кораблей, привело к тому, что эта категория населения захватила в данных обществах основную власть, причём порою не без кровавой политической борьбы. В месте с категорией частной собственности, неизвестной в других кастовых системах возникла и категория политического права. То есть вооружённые силы подобных обществ стали комплектоваться не из военной знати, а из ополчения граждан — собственников. А тот, кто носит оружие тот и может претендовать на власть. В общем, не аристократия стала составлять в античных полисах основную военную силу, а городские бюргеры-обыватели, которые, как оказалось, могут быть ещё как воинственны, особенно если защищают собственное добро. Вспомним хотя бы греко-персидские войны. Владельцы имущества и полноправные граждане - вот та прослойка, которая получила власть в подобной кастовой системе. В отличие от кшатриев, всегда тяготеющих к иерархии и единоначалию, власть собственников всегда стремится к коллегиальности — демократия, республика. Причём следует заметить, что данная демократия всегда распространялась только на полноправных граждан, коих порою в самом государстве было меньшинство. Рабы и лишённые политических прав зачастую составляли в таких обществах подавляющее большинство, и полноправные частенько жили за их счёт (как например в Спарте). Так возникла классовая система общества. Наличие имущественных классов характерно именно для правления собственников, государственных сословий для правления воинов и, наконец, кастовое общество — атрибут жреческой цивилизации.

Не следует, думаю долго доказывать, то, что система современного капитализма, а именно незыблемая связка частной собственности и политического права абсолютно аналогична древнейшей антично-полисной системе, которое зачастую называют ещё и рабовладельческим обществом. Системы действительно поразительно похожи, но куда же в современном обществе подевались рабы? Их функции просто были заменены аппаратами и машинами. В остальном же мы живём в период правления на планете касты собственников, как это было во времена античности на просторах Средиземноморья.

А что же в период правления кастовой корпорации собственников стало со жрецами? А они вобщем то никуда не делись, только настолько слились с новой правящей кастой, что их фактически стало не отличить от неё. Служители культа прекрасно устроились и в этой системе, став частью имущественного класса, и причём далеко не маловажной. Более того, они дали и этой касте множество из своих идейных достижений, в немалой степени повлияв на структуру капиталистического общества. Ведь не только идеологическая сфера развивается по сетевым законам — капитал, финансовая деятельность строятся так же отчётливо по «сетевому» признаку — принцип пирамиды (высшие игроки существуют за счёт низших) и гибкая децентрализованная структура капитала делает его развитие очень похожим на сферу культа. Здесь надлежит вспомнить о том, что финансовая деятельность так же имеет свои истоки в храмовом хозяйстве жрецов. Именно храмы первыми в истории стали аккумуляторами материальных ресурсов, за счёт ритуальных подношений. Именно жрецы изначально стали совершать торговые и ростовщические операции, они установили правила и законы торговли и обмена, изобрели деньги. Естественно, что финансовая деятельность получила столь значительный отпечаток деятельности культовой и идеологической. Особая прослойка финансовой элиты — жрецы золота существовала и существует издревле, а многие именно её считают правящей в современном мире. Жрецы золота — финансовая элита и слой интеллектуалов, обслуживающий капитал (дельцов, криэйторов, имиджмейкеров, журналистов, экспертов и консультантов и т.д.) очевидно тоже произрастает из первоначального культово-жреческого корня Жрецы золота это именно та прослойка мудрецов, которая перешла на сторону касты собственников, вооружила её своим идеологическим оружием, сделав объектом поклонения — деньги, которые, собственно, и являются чистым символическим воплощением власти собственности. В отличие от воинской касты, для которой характерно всегда сугубо корпоративное сознание, кастовая система собственников всегда аппелирует к отдельной личности. Эго, индивидуализм, и все возможные оттенки этого мировоззрения, вот базисная идеология жрецов золота. Собственно только при данной форме цивилизации жреческая отрасль духовной власти начинает распадаться, как нефть, на фракции, по различным отраслям деятельности. Из сферы культа выделяются наука, искусство и пускаются в независимое плавание.

Но, несмотря на успех данной категории жречества в современном мире, всё равно фундамент их власти во многом более слаб, чем у «чистых» служителей культа. Коммерческая деятельность подвержена очень сильным колебаниям и кризисам. К тому же для получения чистой прибыли в несколько процентов нужно задействовать целую производственную цепочку — сырьё, производственные ресурсы, рабочая сила и т.д. Жрецы же сферы культа получают одну лишь чистую прибыль от верующих и паломников, практически без всяких производственных затрат. Причём эта прибыль тоже может колебаться, в зависимости от успеха религии или культа, но у любой старой и традиционной корпорации жрецов она до конца не исчезнет никогда. Именно храмы и монастыри всегда аккумулировали огромные финансовые средства, потому что приток ресурсов постоянен и стабилен, а затраты по сравнению с ними не очень велики. Вспомним золотые статуи Будды в Юго-Восточной Азии и золотые алтари католических храмов в Латинской Америке. А сколько стоили всегда огромные культовые сооружения? Просто золота жрецам было уже некуда девать!

Жрецы крови

Но помимо жрецов меча и золота существовала ещё всегда и третья категория, принадлежавшая к данной касте, наиболее редкая и интересная. Проявляла она себя в истории нечасто, но уж если всплывала, то оставляла после себя последствия сравнимые с тектоническими сдвигами социальных пластов и извержениями исторических вулканов. Это так называемые - жрецы мятежники. Кастовая прослойка жречества, которая не смирилась с потерей власти и переходу её в руки низших каст, и периодически пыталась поднять восстание и свергнуть их господство. Читатель естественно попросит доказательств. Когда же происходили столь знаменательные восстания? Любые коммунистические учения, секты, утопические теории, по сути своей были попытками жрецов свергнуть власть узурпаторов и вернуться к изначальной коммунистической формации, то есть к первобытному обществу, жреческой цивилизации, где данная каста была единственной правящей. А теперь, окинув беглым взглядом всю известную нам историю человечества, замечаем, что таких восстаний была масса. Основную и наиболее радикальную сердцевину многих сектантских движений, крестьянских войн, и революций, составляли именно коммунистические течения, выступавшие, как в виде религиозных, так и в виде идеологических учений. То есть в кризисные моменты истории, когда власть других каст ослабевает, жрецы повстанцы снова пытаются захватить господство и повернуть историю вспять. Причём главным оружием подобного течения всегда являются чисто жреческие атрибуты - это сила веры и жертв за неё. Причём жертва понимается достаточно широко — это и убийство врагов веры, и мученичество. Поэтому подобные течения, как правило, отмечают своё присутствие кровопролитием. Причём нельзя сказать, что бы особо большим. Кшатрии могут порой могут в этом деле гораздо более переплюнуть жрецов. Но кровопролитием весьма странным, то есть несущим в себе какой то ритуальный оттенок. Вспомним хотя бы убийц-смертников, от средневековых ассасинов, до нынешних шахидов в исламе. Или кровавый пир гильотины в революционной Франции, самосожжения религиозных фанатиков, террор русских революционеров-народовольцев. Так отмечают свой путь жрецы крови, пожалуй, самый древний и самый загадочный вид жречества. Характерно, что, не имея в своём арсенале ни силы государственной власти, ни капитала жрецы крови аппелируют чаще всего к угнетенным и низшим слоям общества. Подобный союз естественен - ещё в древнейших храмовых хозяйствах работали в основном парии общества. Изгнанники, выпавшие по разным причинам из кланово-родовой структуры могли найти приют себе только в храме. Там они трудились и жили. И жрецы с древности привыкли воспринимать обездоленных, как близкий к себе социальный слой.

В православных монастырях и сейчас существует похожая категория — называется послушники. Поэтому жрецы повстанцы поднимая знамя борьбы за справедливое общество, где они будут единственной правящей кастой, всегда обращаются именно к угнетённым и обездоленным, видя в них своих естественных союзников.

Можно сформулировать несколько признаков, которые характерны для революционно-жреческих течений.

1. Данные учения всегда проповедовали имущественное равенство в той или иной форме, что можно определить, как призывы к возвращению к изначальному коммунизму.

2. Они одинаково враждебно относились к власти двух других привилегированных каст, то есть к классу собственников и их силе золота, и классу бюрократии и государству с его властью насилия.

3. Для жреческих революционных движений характерно противопоставление яркого, но и крайне догматичного мифа окружающей реальности, которая признаётся не только не совершенной, но и напрямую враждебной стихией, из чего естественно следует, что данную реальность, не считаясь с жертвами, необходимо перекроить под категории мифа.

4. Подобные движения всегда аппелируют к низшим слоям и угнетённым, видя в них естественных союзников в борьбе против власти других привилегированных каст.

5. Ритуальное кровопролитие - убийство врагов и мученичество за веру являются теми следами, которыми отмечают свой путь подобные антисистемы.

Но практически всегда попытки жреческих революций, то есть построения на земле совершенного общества были обречены на провал. Вспышки подобных восстаний безжалостно подавлялись, вплоть до полного истребления носителей данных идей. Причём наиболее яростными и последовательными врагами повстанцев были жрецы, служащие другим кастам. Жрецы золота и жрецы меча особенно сильно всегда травили и преследовали своих коллег мятежников.

Но если тем и удавалось иногда захватить власть и создать своё государство, то всё равно правление жрецов-мятежников было не долгим. А такие примеры в истории бывали, в частности значительная часть наших современников родилась ещё в СССР. А это государство и было создано жрецами крови. Жрец ради достижения своих идеалов взявший меч, им же копает себе могилу. «Взявший меч от него и погибнет». Всякий раз, когда подобные идеологические восстания удавались, и возникало государство первой касты — теократия или идеократия. Власть там, как правило, быстро узурпировалась кастой кшатриев, что довольно логично, поскольку государственная система управления это и есть их стихия. Те же жрецы, которые не могли вписаться в новую систему, безжалостно истреблялись. Вспомним хотя бы сталинские репрессии. Это было именно истребление жреческой касты с целью заменить её послушной бюрократией.

В заключение данной темы можно сделать вывод, что жрецы крови наиболее странное и загадочное явление в мировой истории. Именно они хранят тайну грандиозных социальных потрясений. То есть силы, которые они способны выпустить на свет, поистине колоссальны. Но чаще всего они же сами падают жертвами тех стихий, которые привели в действие, и не смогли с ними совладать.

Архетипичное мировоззрение данной категории это вечный протест, крайний экстремум радикализма, вплоть до самоуничтожения.

Виды жреческих корпораций

Жреческие объединения, сплочённые каким-либо единым мифом (религиозным или идеологическим), как правило, могут существовать в разных видах. Причём амплитуда их изменений, как раз колеблется от предельно свободных децентрализованных — сетевых структур, до предельно централизованных — иерархичных, почти копирующих бюрократию. Оба данных типа структуризации социума - идеологически культовый и казарменно-административный собственно и были изобретены жрецами. Первый для себя самих, второй для подчинённых им храмовых работников. Оба этих вида принципиально отличны от древнейшего — кланово родового принципа объединения человеческих коллективов. И собственно с эпохи кастовой системы иных форм объединения людей в группы придумано не было. В связи с этим можно выделить три фазы развития любой жреческой корпорации и даже классифицировать их по цветам.

1.Белая фаза: децентрализованная конгрегация.

Это, как правило, свободное объединение людей по принципу веры их в один и тот же миф, но крайне широко толкуемый, без жёстких догматов. И соответственно существование организации без очевидного руководства — с авторитетами, но без чинов.

Легче всего понять этот принцип на примере существующих ныне молодёжных контркультурных движений — панки, готы, ролевики, анимэшники и т.д. Все эти объединения, безусловно, жреческого свойства и выполняют все функции культовой корпорации, то есть селекции гениев (отбор своих, соответствующе близкой типологии, с необходимыми дарованиями) и коммуникативной сети (обмен информацией в внутри движения). Но жёсткой структуры и единого руководства у них нет.

Древнейшие первобытные культы существовали примерно в этой же фазе. То есть, признавая общий комплекс мифов, каждый свободно выбирал внутри него какому богу поклоняться. Боги абсолютно не мешали друг другу, каждый из них мог потесниться, что бы дать место другому божеству, то есть новой корпорации жрецов. Она образовывалась свободно, если находилось достаточное количество последователей нового идола. Религиозные войны в такой системе были невозможны. Это было бы абсурдом, как если бы стали воевать друг с другом разные организации музыкантов и композиторов. Жрецы соблюдали правила своей корпоративной этики и не мешали служителям другого бога зарабатывать себе на хлеб насущный. В нашу эпоху подобная структура объединения людей вообщё характерна для сферы искусства.

2. Красная фаза: объединение по типу ордена.

Данный тип структуры характерен для тех жреческий корпораций, которые переходят к фазе активной экспансии своих идей, причём за счёт других корпораций жрецов. Именно на этом этапе служители веры берут себе на вооружение оружие догматов (то есть претензии на единственную истину), а то и оружие в прямом смысле, стремясь воплотить данные догматы в жизнь. Для этой фазы, как раз характерны расколы — допустим на более и менее радикальные ветви различных учений, традиционалистов и реформаторов и т.д.

На данном этапе развития каста жрецов уже начинает смыкаться с кастой воинов. То есть воин-жрец, или воинствующий жрец, не редкое явление для данной стадии. В этой фазе обычно происходит унификация идей - складываются догматы веры, и унификация руководства — в место общепризнанных авторитетов появляются утверждённые звания и титулы. Хотя не обязательно подобные конгрегации добиваются власти насилием. Порой, как христианская церковь они приходят к власти мирным путём. Но в любом случае на данном этапе уже идёт смыкание жреческой власти с кшатриями — поддержка светской власти. Подобная структура, кстати, типична вообще для всех политических партий, потому что именно в такой отрасли, как политика сфера идей напрямую смыкается с борьбой за государственную власть.

3.Чёрная фаза: превращение в армию.

Эта стадия типична, для тех культовых и идейных объединений, которые смогли не только добраться до высот государственной власти, но и обеспечить там свою идейную монополию — государственный культ или идеология. То есть здесь идёт уже полное слияние изначальной идеологической корпорации с кшатриями — торжествует командно административная система. Вместо жрецов корпорацию заполняют чиновники, сохраняющие жреческую типологию лишь внешне, как дань традиции. Они допускают присутствия лишь небольшой и проверенной прослойки идеологов — «жрецов меча»

На этой фазе идейные догматы, костенеют, превращаясь в незыблемый канон. Но, как правило, начинается активная борьба с ересями. Наиболее ярким примером подобной фазы является коммунистическая партия Советского Союза, при Сталине и позже. По сути это было уже объединение бюрократии, но тщательно сохранявшей, как традицию, множество элементов от жреческого наследия революции. Следовательно, любые жреческие корпорации, причем в абсолютно всех сферах — культ, наука, идеология, политика, искусство и даже во многом спорт, так или иначе можно соотнести с какой то из выше перечисленных фаз — белой, красной и чёрной. Только большинство из них, начав своё движение с первой стадии, застревают на какой либо из них не поднимаясь по ступеням дальше. Большинство не проходит весь цикл. А бывает порой, что движение идёт и в обратном направлении. Государство создаёт какой либо институт или культ, а он затем эволюционирует уже без поддержки администрации в свободную жреческую корпорацию, допустим союзы ветеранов чего-либо. Соответственно чёткой грани между этими фазами нет — одна свободно перетекает в другую. Причём если какая либо жреческая корпорация берётся для достижения своих идеалов за оружие, степень её централизации и превращения в армию резко возрастает. С другой стороны если она разбита и сломлена и подвергается жёстким репрессиям, то довольно быстро идёт децентрализация и возвращение на первую стадию.

Развитие любой жреческой корпорации идёт только между двумя этими полюсами — сетевой (децентрализованный) и командно- административный (иерархический), причём их радикальное отличие друг от друга заключается в том, что если в первом случае жреческая корпорация получает ресурсы для своего существования снизу — то есть от массы верующих, то во втором случае сверху, то есть из некоего материального источника (чаще всего государства), которое требует затем эти ресурсы отработать.

История России через призму социологии каст.

А теперь попробуем применить теорию кастовой социологии к историческому материалу. Допустим, посмотреть сквозь эту призму на историю России. Очевидно, что русское государство в период своего складывания 14-15 века было, чисто военным (кшатрийским обществом). Что и не удивительно, поскольку зажатая между могучими империями — Ордой и Великим княжеством литовским, всё это время вынуждена была ожесточённо обороняться, порою переходя в контрнаступления. Именно по этому - из-за необходимости почти непрерывной обороны, централизованное государство в Росси сложилось даже раньше, чем подобные процессы происходили в Европе. И носило это государство несколько иной характер, чем там. Если в Европе процесс складывания национальных государств носил характер компромисса между кастовыми корпорациями — сословно представительная монархия. То в России он проходил с явным перевесом в пользу воинской касты. Власть собственности и капитала в нашей стране почти всегда была ничтожной, жреческая корпорация — православная церковь представляла собой ту ветвь христианства, которая изначально выражала своё максимальное подчинение светской власти. В России возникло вовсе не национальное государство, как во Франции или Англии, а полиэтничная империя — восточная деспотия, подобная Османской империи - система с тотальным перевесом военного и бюрократического элемента. Причём реформы Петра первого в этом плане ничего не изменили. Принятие западной культуры не изменило радикально структуру общества. Наоборот реформы императора её даже укрепили. Создание регулярной армии и флота, реформа гос управления означали фактически окончательную победу государственной бюрократии над военно-феодальной аристократией.

Промышленность созданная Петром была государственной — на мануфактурах трудились в основном приписные (государственные) крестьяне. То есть владельцы заводов были в большей мере чиновниками, чем собственниками. Жреческий элемент при Петре вообще был низведён до уровня госдепартамента, которым управлял светский чиновник — обер прокурор Синода.

Фактически до отмены крепостного права подобная структура была абсолютно неизменной. Реформы Александра второго — отмена крепостного права судебная реформа, земская и т.д. были как раз попыткой перейти из стадии восточной деспотии к сословно представительной монархии — периоду в Европе к тому моменту почти уже давно пройденному. Эта система, просуществовав немногим более пятидесяти лет, с треском рухнула.

Произошла революция, пожалуй, самая грандиозная по масштабам в человеческой истории. Но самое любопытное заключается в том, что воссозданное партией большевиков громадное государство, в финале перемен вернулось всё к той же фазе восточной деспотии — военно-бюрократической империи, да еще и в предельно тотальной всепоглощающей форме. СССР это классический пример тотального государства, то есть системы кшатриев, которая не только абсолютно подчинила себе две другие касты, но и полностью попыталась заменить их собой. Подобный радикальный эксперимент не удался. Но как мы видим по последним событиям истории, в нашем государстве в финале всех процессов неизменно торжествует каста воинов. То есть если Россия не будет военно-бюрократической системой, её, скорее всего, не будет вовсе.

А что же было в России с горемычной жреческой кастой, голос которой в системе построенной воинами всегда был столь слаб. Иногда столь приниженная роль жречества выливалась во вспышки странных мятежей его, но безрезультатных и самоубийственных.

Первым жрецом крови в русской истории следует признать Ивана Грозного. Опричный террор это было не восстание жрецов, но восстание одного жреца, который по странной прихоти судьбы оказался самим царём. Множество признаков в кровавых деяниях грозного царя выдаёт его связь с кастовой группой жрецов-мятежников. Это и организация опричного войска, как некоего религиозного братства по типу ордена, и странная, почти ритуальная, специфика опричного террора. Ярость царя была направлена, как раз против представителей других каст — казни бояр (феодальной знати), а разорение мещанско-купеческого Новгорода, убийство патриарха говорят сами за себя. Царь Иван как будто бы не довольствовался обычной светской властью монарха. Он хотел большего, некоего инфернального, потустороннего могущества. Средством получить его он считал чувство ужаса, которое сеял вокруг себя. Иван Грозный типичнейший жрец крови — вся характеристика его личности говорит об этом. Это и метание из крайности в крайность, от фанатичной набожности, почти юродства к кровавым злодеяниям и изощрённой жестокости. Стремление к абсолютному деспотизму совмещалось в нём, с почти анархическими выходками. Ну и наличие немалых творческих дарований тоже было характерно для царя, как и остроумие, порою весьма мрачное.

Следующей самоубийственной вспышкой жреческой революции следует признать историю русского раскола. Это было отчётливо видимое восстание жречества против государства и его претензий на духовную власть. Первая каста возмутилась окончательным попранием себя, но ничего кроме самоубийственного протеста, и бегства от своих врагов тогда противопоставить силе воинов не смогла. Крестьянские войны под предводительством Степана Разина и Емельяна Пугачева следует признать эхом русского раскола. Идея народного царя, которая вдохновляла эти движения, это упрощённая, для крестьян модель жреческого «святого царства» - идеала раскольников.

И, наконец придавленная и подчинённая каста жрецов в России сумела проявить себя — мощнейшее в человеческой истории восстание жрецов мятежников потрясло основы государств во всём мире. Русская революция сдетонировала мегатонной бомбой, взрывная волна от которой прокатилась по всему земному шару. Жрецам крови удалось ненадолго захватить власть на территории одной шестой части земной суши.

Но жестокая ирония истории не дала им воспользоваться плодами своей победы. В конечном счете, они проиграли. Мятеж был бы успешен, если бы как изначально и предполагал великий теоретик жреческой революции Карл Маркс он привёл бы к захвату власти в мировом масштабе. А вышло так, что жрецам удалось завладеть территорией только одного из государств, пусть и самого крупного. В результате войны и государственной трансформации в партии жрецов - революционеров, вновь, как это и бывало не раз, реванш взяла каста воинов. Сама же жрецы мятежники были истреблены в ходе репрессий. В сталинском терроре наиболее ярко проявила себя ненависть воинов (чиновников) к корпорации бунтарей и повстанцев — борьба с троцкизмом. Но что бы произошло, если бы жрецам крови всё же удалось совершить всемирную революцию, и захватить власть над всем человечеством.

К каким бы непредсказуемым и фантастическим последствиям это бы привело? А возможны ли теоретически повторения попыток всемирного мятежа жреческой касты? Подобная радикальная антиутопия это тема отдельного широкого исследования.
Комментарии 3