Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [13:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [13:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [11:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [17:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [17:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [17:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [17:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [17:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [17:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [17:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ИДЕОЛОГИЯ
17.03.2011
Александр Дугин: Цели и задачи нашей революции. Часть 1
Отчуждение и революция
Смысл революционной борьбы истинно радикальной оппозиции заключается в создании абсолютно новой общественной и государственной системы, в построении в России небывалой экономической и социальной реальности. В отличие от умеренной оппозиции, которая хочет лишь подновить старое здание, лишь изменить некоторые наиболее очевидные недостатки существующего строя, революционная оппозиция ставит своей задачей рождение особого национально-социального Порядка, который будет отличаться и от монархического дореволюционного строя, и от советской модели государственного социализма, и в еще большей степени от нынешнего антинационального либерально-демократического режима. Отличие Нового Порядка, созидаемого революционной оппозицией, от прежних общественных моделей будет радикальным и всеобъемлющим. Революция совершается ради осуществления Небывалого, а не для частичного (мнимого или реального) улучшения существующего положения вещей.

Попытаемся наметить основные перспективы грядущего Государства, за созидание которого борются сегодня оппозиционные национальные и социальные радикалы. Безусловно, речь идет не о программе конкретной партии или конкретного движения. Это также не догматические принципы, не подлежащие развитию или переосмыслению. Это, скорее, ориентиры, основные вехи революционного пути, общего для в с е х реальных радикальных оппозиционеров. И как таковые эти принципы в будущем могут стать общей платформой для единого национального и социального Революционного Фронта.

1. Отчуждение и Революция

Главным духовным основанием всякой истинной Революции (какой бы она ни была -- национальной, социальной, коммунистической, демократической, религиозной, мистической и т.д.) является стремление к преодолению ОТЧУЖДЕНИЯ. Не зло, не несовершенство мира, не несправедливость общественного устройства, не угнетение, не эксплуатация, не коррупция, не вырождение элиты есть истинная причина Революции. Все это может быть поводом, конкретным предлогом для бунта и восстания, для народного сопротивления или гражданского конфликта. Но истинная причина всегда в ОТЧУЖДЕНИИ, которое дойдя до определенной концентрации становится невыносимым для критического количества социально активных членов общества, становящихся ядром революционного движения и рано или поздно уничтожающего существующий строй.

Что такое ОТЧУЖДЕНИЕ? В самом общем понимании это такое состояние человеческого (и природного) существования, когда связь явления с глубинной бытийной причиной замутняется, становится неявной и проблематичной и даже вовсе прерывается. ОТЧУЖДЕНИЕ это потеря контакта с тайной бытия, с центром вещей и людей, с источником подлинной жизни, с духом. ОТЧУЖДЕНИЕ проявляется через пронизывающее общество чувство социальной усталости, безразличия, потери органичных и естественных, энергетически насыщенных стимулов существования. Источник Жизни в таких случаях как бы перестает бить изнутри людей, общества, государства, политических и социальных образований. Общественная и частная деятельность теряет свой животворный смысл, перестает быть чем-то само собой разумеющимся и внутренне оправданным. Между человеком и обществом, между обществом и государством, между трудом и распределением, между материальным и духовным возникают непреодолимые барьеры и обратная связь на любом уровне и в любом направлении становится искусственной и механической. В пространстве связей неизбежно появляются новые паразитические социальные группы, которые эксплуатируют ОТЧУЖДЕНИЕ, усугубляя и канонизируя его, возводя его в высшую политико-социальную ценность.

Приведем несколько примеров того, в чем проявляется ОТЧУЖДЕНИЕ в различных областях.

    1) Религиозный уровень.

Возьмем историю догматики христианства. Христианство возникло в границах иудейской традиции, как радикальный и абсолютный протест против религиозного ОТЧУЖДЕНИЯ, возведенного поздним иудаизмом в основной религиозный догмат. Иудейство было в тот период единственной религией, которая рассматривала происхождение мира как т в о р е н и е "из ничего", ex nihil, т.е. как нечто изначально и принципиально о т ч у ж д е н н о е от Бога, как и н о е, нежели Он. Все связи между людьми и Богом в иудаизме были опосредованны, механистичны и усложнены. Сама вселенная виделась как бездушный механизм, сконструированный отвлеченным и холодным инженером. Своего предела эта "креационистская" тенденция достигла в секте фарисеев, которая дошла до отрицания всех мистических и эзотерических тезисов иудейской традиции, которые можно было бы истолковать в живом, неотчужденном ключе (так к примеру, фарисеи отрицали воскресение мертвых).

Христианская доктрина была тотальным отвержением и опровержением иудейского духа, смертельным ударом, нанесенным той богословской конструкции, на которой было основано здание иудаизма. Именно в качестве доктрины ОТЧУЖДЕНИЯ иудаизм был назван позднее христианами "Синагогой Сатаны". Христианская доктрина в отношении иудаизма была радикальной и тотальной Революцией, так как, опровергая ветхозаветные отчужденные отношения человека-твари с Богом-Творцом, она устанавливала радикально новые, мистические и благодатные сыновьи отношения детей-христиан с Богом-Отцом. Этот абсолютно революционный характер христианства ярко запечатлен в главной христианской молитве "Отче наш", так как подобное обращение к Богу как Отцу в иудаизме, основанном на ОТЧУЖДЕНИИ, просто немыслимо. НеТит Ливий и не римляне разрушили Второй Храм. Приход Сына Божьего положил конец иудейскому теократическому государству, как символу религиозного ОТЧУЖДЕНИЯ. Вместо Ветхого Храма пришел Новый Храм, Церковь Христова. Вместо "старого человека", "ветхого Адама", "человека ОТЧУЖДЕНИЯ" - - "новый человек", "новый Адам", Сын Божий и все облекшиеся во Христа верные, "сыны Света".

В христианстве яснее и полнее всего отражена глубинная доктрина всякой Революции -- отвержение "старого", "ветхого", "отчужденного" и установление "нового", "благодатного", вновь обретшего связь с Истоком, с Причиной, с Центром Бытия, и Богом Ж и в ы м.

Христианская традиция, поэтому, может быть рассмотрена как парадигма подлинно революционного духа в области религии; парадигма не историческая и обусловленная, но вневременная, вечная, мистическая и богословская.

    2) Государственный уровень.

Здесь происходит отчуждение государства от общества, от естественной и органичной социальной, общественной иерархии. Государство рано или поздно начинает стагнировать и тогда иерархия, основанная на органических проявлениях -- святость, духовность, ум, доблесть, мужество, мастерство и т.д. -- уступает место иерархии, основанной на отчужденных принципах -- скромность, хитрость, подлость, ловкость, льстивость, личная преданность, лживость, зависть, тупость и т.д. Неизбежно проходит процесс бюрократизации, превращения аристократов в чиновников и духовного сословия в прицерковных администраторов и моралистов. Элита, с необходимостью присутствующая в любом обществе (явно или скрыто), постепенно вырождается и стремится сохранить свои привилегии искусственным путем. Государство становится тираническим аппаратом подавления и возводит ОТЧУЖДЕНИЕ в принцип.

Такая "ветхая" государственность может носить как монархический, так и националистический характер, быть как либерально-капиталистической, так и социалистической. Ничто не гарантирует государства от ОТЧУЖДЕНИЯ и, следовательно, ничто не может исключить возможности Революции, направленной на создание "Нового Государства", на приведение к власти радикально "новой элиты", которая доказала бы в процессе героической революционной борьбы свое естественное, органическое право на власть.

Всякая историческая революция -- от реформ индусского царя Ашока, сделавшего буддизм государственной религией Индии, до Октябрьской революции 1917 года и национал-социалистической революции 1933 года -- это свержение "ветхого государства" ради установления "нового государства", уничтожение "старой элиты" (вместе со всеми ее продолжениями и "оппозиционными" отростками) и приход "новой элиты". Революция предполагает обновление Строя и полное уничтожение тех государственных структур, которые паразитировали на отчуждении, бюрократически эксплуатируя энергии порабощенного общества, где смелость и гений ставились на службу трусости и скудоумию.

    3) Национальный уровень.

Нация -- это культурно-политическое явление, основанное на единстве исторической судьбы. Бытие нации проходит сквозь душевные глубины ее членов, предопределяя особый ни на что не похожий национальный тип, воспроизводящий себя через социальные, языковые, культурные и даже генетические формы. В высшие моменты национальной истории почти все члены нации активно и сознательно, живо участвуют в ее судьбе, отождествляют себя с ней, не задумываясь жертвуют собой ради блага Народа.

Иногда нации приходят в упадок, отчуждаясь от своей судьбы, теряя органическую жизнь, превращаясь в "призрак". Гумилев называл это "химерическим этносом". Когда это происходит национальная идентификация становится не активной, но пассивной, проявляется через инерциальные и фрагментарные аспекты, а не через волевое и рискованное национальное самоутверждение. Взгляд нации обращается с ностальгией в прошлое, в сферу фольклора, настоящее представляется неизбежной, но приемлемой прозой, а о будущем никто всерьез не задумывается. Здесь происходит ОТЧУЖДЕНИЕ народа от своего собственного центра, от источника мистической Жизни, которая в высшие моменты национальной истории настолько очевидна и осознанна, что внушает национальным героям презрение к физической смерти. В периоды же упадка нация попадает под инородческое влияние -- ее либо завоевывают соседи, либо инородцы приходят в власти изнутри. Тогда нация продолжает существовать только номинально, и выразителями национальных интересов становятся паразиты и торговцы, которые эксплуатируют ОТЧУЖДЕНИЕ, выдавая самих себя за "интерпретаторов и выразителей национальных интересов". Так возникает "ветхий национализм" или "ветхий патриотизм", являющийся доктриной своего рода фарисеев, узурпирующих право толковать значение и смысл национальной истории. Естественно, чаще всего в этой роли выступают как раз те, кто наиболее удалены от истинно национальной стихии -- вырожденцы, полукровки и инородцы.

Национальная революция направлена против этого национального ОТЧУЖДЕНИЯ и с необходимостью предполагает рождение "новой нации", "нации героев и творцов", не интерпретаторов прошлого, но активных созидателей нового национального будущего. "Новая нация", рожденная Революцией, не останавливается перед доводами, что "такого, мол, еще не было в национальной истории". "Не было -- будет!" -- отвечают национальные революционеры и опрокидывают ветхую конструкцию отчужденного псевдонационализма.

    4) Экономический уровень.

В данном случае вполне применим марксистский анализ ОТЧУЖДЕНИЯ собственности производителей при капитализме и критика капиталистической эксплуатации.

Действительно, органичная и неотчужденная экономическая система предполагает постоянное сохранение связи производителя и произведенного товара. Производство должно быть сугубо творческим процессом, в котором субъект и объект производства (человек и товар) объединены причастностью к общему бытию, циркулирующему между ними непрерывно. Такой подход отрицает возможность измерять ценность произведенной вещи в чисто количественном (денежном) эквиваленте, и как следствие, перевод произведенного предмета от создателя к другим членам общества должен иметь характер обмена "энергиями бытия", имеющими в первую очередь качественный, а потом уже количественный смысл. В традиционном обществе экономическое отчуждение было минимальным и ритуализированным, так как традиционные виды производства -- крестьянство и ремесленничество -- имели целью не конечный продукт и уж тем более не его обращение в количественный "эквивалент", но сам процесс, творчество, сакральную литургию труда. (По этому поводу исчерпывающее исследование проделал французский левый философ Жорж Батай).

Экономическое отчуждение на практике существовало в той или иной степени во всех типах обществ, но своей канонизации, возведения в абсолют, в принцип, оно достигло только при капитализме, который положил ОТЧУЖДЕНИЕ продуктов производства и соответствующую эксплуатацию паразитарным классом реальных тружеников в основу экономической системы.

Социалистические революции были направлены против ОТЧУЖДЕНИЯ в экономике, и именно в этом состоит их положительный и духовный аспект. На место "старых", "ветхих" производственных отношений социализм ставит (по меньшей мере в теории) "новые", "братские", н е о т ч у ж д е н н ы е производственные отношения, в которых воскрешается идея "энергетического обмена", общественной циркуляции "сил бытия" во всем обществе без паразитов-посредников. Целью труда при социализме, как и в сакральном традиционном обществе, теоретически должен быть сам труд, само творчество, а не перспектива обращения живого произведения в мертвый денежный, цифровой эквивалент.

Преодоление экономического ОТЧУЖДЕНИЯ -- вот высшая цель социальной и социалистической Революции.

Таковы всего несколько примеров проявления ОТЧУЖДЕНИЯ. Можно найти еще множество аналогичных случаев в области науки, культуры, искусства, философии, промышленности, образования, быта и т. д. Поэтому принцип Революции, направленной против ОТЧУЖДЕНИЯ, применим универсально и повсеместно. Более того, последовательная и радикальная Революция должна стремиться к охвату максимального количества сфер, именно тогда она имеет шанс стать победной, необратимой и тотальной.

ОТЧУЖДЕНИЕ может возникнуть и проявиться где угодно. От него не свободны никто и ничто. Следовательно, и сама Революция никогда не может быть изжита и преодолена до конца. Ее полем является вся реальность, ежесекундно тяготеющая к энтропии, к солидарности с роком, к отказу от тайной огненной Жизни, к предательству Бытия.

 

Александр Дугин

1212

Комментарии 0
ads: