Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ИДЕОЛОГИЯ

Александр Дугин: Новая Экономика

30.11.-0001
Александр Дугин: Новая Экономика
Цели и задачи нашей революции. Часть 5

Часть 1. Отчуждение и Революция

Часть 2. Новая религия.

Часть 3. Новое государство

Часть 4. Новая нация

Экономические проблемы имеют центральное значение для всех "старых" политических формаций, для всех "старых" оппозиционеров и правителей. Для Революционной Оппозиции экономика стоит на довольно второстепенном месте и является лишь областью применения общих революционных принципов к этой конкретной сфере. Но существуют два фактора, которые тем не менее наделяют и этот уровень определенной важностью и даже центральностью. Во-первых, в современном мире чисто духовные реальности с трудом осознаются и различаются огрубевшим апокалиптическим человечеством, которое основывает свой выбор на более ощутимых и "весомых" (как ему кажется), материальных категориях. Это означает, что экономические проблемы затрагивают современного человека куда острее, чем проблемы "отвлеченные" или кажущиеся таковыми. Во-вторых, экономическая и материальная сфера на самом деле не является чем-то отдельным от духа и самостоятельным; это -- продолжение духовной реальности, ее "конденсация", фиксация тонких энергий и даже идей на грубом плане. Следовательно, сам выбор экономической модели или системы материального устройства общества является прямым проявлением особенности идейных платформ и изначальных духовных установок той или иной идеологической группы. Поэтому, не считая экономический аспект самым важным, Революционная Оппозиция вполне может пойти на прагматический шаг и сделать именно из экономической программы свое наиболее острое и радикальное оружие, свое идеологическое знамя.

Экономическим ориентиром Революции является радикальный и бескомпромиссный, огненный, революционный, героический СОЦИАЛИЗМ. Только и исключительно в социализме в наше время может найти свое выражение великая борьба против Отчуждения на материальном и социальном планах. Революционная оппозиция полностью солидарна с марксистским анализом экономического ОТЧУЖДЕНИЯ, на котором зиждется капитализм и буржуазный строй. Вслед за Марксом следует утвердить, что режим капиталистической эксплуатации является худшей формой несправедливости и что тотальная Революция против такого строя неизбежна и обязательна. Вслед за Марксом следует признать, что именно в буржуазном классе и в капиталистическом пародийном "империализме" экономическое Отчуждение достигает своего наивысшего предела, своей идеально негативной и тоталитарной формы. Вслед за Марксом следует настаивать на необходимости полного и окончательного свержения всех форм капиталистической Системы и уничтожения буржуазии как класса. Капиталистическое общество не просто имеет в своей структуре элементы ОТЧУЖДЕНИЯ, оно канонизирует их, возводит эксплуатацию в абсолют. И в конце концов, эта эксплуатация перестает быть эксплуатацией человека человеком, но становится диктатурой безличного и бездушного, космополитического, безродного Капитала, и его механизированных рабов и роботов. Капиталистическое общество -- это общество лжи, насилия и преступления. Распределение, труд, законы -- все в нем основано на манипуляции и перманентном экономическом и социальном отчуждении. Несмотря на не совсем удачные опыты построения социализма в бывших советских государствах, в с я сущностная критика Марксом буржуазного строя остается приемлемой и актуальной и поныне. Хотя отнюдь не весь марксизм адекватен в полной мере: не приемлемы его антирелигиозные, антинациональные, прогрессистские, гуманистические и некоторые другие стороны, возникшие из либерально-просвещенческих предрассудков "левой" интеллигенции 19-о века.

Антикапитализм истинной Революции имеет и еще один немарксистский источник (на этот раз не "левый", но "правый"). Так согласно Жоржу Дюмезилю, исследователю индо-европейской белой расы, традиционное арийское общество вообще не знало касты т о р г о в ц е в, т.е. аналога того класса, который именуется сегодня капиталистическим. Дюмезиль утверждает, что классическое трехчленное индо-европейское общество состояло из духовной (жреческой) касты, воинов (королей, правителей и администраторов) и производителей (землепашцев, скотоводов, ремесленников и т.д.) Вопросы обмена, распределения и собственно коммерции были в компетенции именно воинов-администраторов, властителей, а деньги печатались жрецами и имели сакрально-символическую и качественную, а не материально-количественную функцию (как сегодня). Торговцы, как особая каста или класс появились в рамках индо-европейской цивилизации на поздних этапах, как расово чуждый, посторонний компонент. В греко-латинском и шире средиземноморском ареале носителями торгового строя были "семиты" и другие "левантийские" этносы. В индо-иранской цивилизации -- иные неарийские народности, постепенно интегрировавшиеся в состав третьей касты (изначально бывшей кастой только тружеников и производителей). Таким образом, Третьим сословием являются не буржуа, но труженики -- рабочие и крестьяне. Капиталисты, торговцы и т.д. являются социальными "диверсантами", социальными "инородцами" в экономических системах индо-европейских белых народов. Тот строй, который ставит во главу угла именно торговцев и шире Капитал, ставший самостоятельной и центральной экономической категорией, не может не привести к полному социальному и экономическому отчуждению -- произведенных товаров от самих производителей, так как он основывается на на этике и логике совершенно чуждой индо-европейской системе ценностей и соответствующим социальным традициям. В докапиталистическом обществе в рамках индо-европейской цивилизации действовали законы, ограничивающие торговлю и запрещающие рост денег. В этом проявлялся социально-экономический дух белой расы, ее общественная этика. Приход капитализма и снятие этих запретов совпали по времени с духовным и политическим кризисом, с потерей европейцами своей живой духовной Традиции. В капитализме закрепился тип не только экономического, но и расового, национального отчуждения. И не случайно наиболее чистые "экспериментальные" формы капиталистического общества являются одновременно "чемпионами" расового смешения и количественного, антинационального, атомарного общества, известного как "melting pot".

Экономический Строй, который установит наша Революция, будет строго антикапиталистическим и СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ. Производство, творчество, созидание будут поставлено во главу угла. Сфера распределения будет основана на принципах Справедливости, а не эффективности, на принципах общинности, а не эксплуатации или спекуляции. Если во всех других аспектах нового общества Революционный Строй установит естественную иерархию, основанную на личном качестве, достоинстве и таланте каждого человека, то в сфере экономической и материальной различие между людьми должно быть сведено к минимуму, так как материальное превосходство является самым несущественным и второстепенным среди всех других. Более того, материальное равенство людей сконцентрирует их усилия и интересы в иных, нематериальных сферах, которые, соответственно, и станут той областью, где будет реализовываться свободное и честное самоутверждение людей, где будет складываться естественная и органичная иерархия.

Новый Социализм, который возникнет в результате Революции, будет значительно отличаться от исторической советской модели. Главное отличие в том, что он будет не социализмом г о с у д а р с т в е н н ы м, но социализмом н а р о д н ы м  и  н а ц и о н а л ь н ы м. Советская (да и китайская) социалистическая система предполагала передачу произведенного тружеником товара (или иной ценности) от индивидуума к самой высшей, государственной инстанции, где и осуществлялось перераспределение и намечались пути возврата общегосударственного достояния назад к обществу и далее к индивидууму. При таком "длинном" пути от человека к государству (к его узкой верхушке) и назад, от государства к человеку, возникало глубокое ОТЧУЖДЕНИЕ, порождающее эффект, близкий к капиталистической модели и мешающее индивидууму увидеть и оценить объем "возвращенного" ему лично. Между человеком и высшей инстанцией государственной власти выстроилась целая система посредников, экономических и социальных бюрократов, которые эксплуатировали процесс Отчуждения и постепенно разрушали те собственно социалистические элементы, которые безусловно присутствовали в советской системе. Фактически социальные бюрократы и стали аналогом "торгового класса" при социализме, и в перестройку они выступили движущей силой нынешней капитализации России, "приватизаторами", спекулянтами, покровителями криминальных сетей. В современном Китае тот же процесс прошел еще более откровенно -- в ходе "либерализации" коммунистические чиновники, оставаясь единственной тоталитарной политической силой, переквалифицировались из надзирателей и администраторов в хозяев и господ, добавив к полноте своей политической власти еще и экономические рычаги. Китай является однозначно негативным примером либеральных реформ для истинных русских социалистов и революционеров, так как там произошло нечто худшее, нежели свержение или крушение социализма (как в России), там реализовалось полное и окончательное в ы р о ж д е н и е социализма, та конвергенция, о которой мечтали (и которую усердно готовили) наиболее прозорливые и амбициозные теоретики современного капитализма, планетарного рынка.

С другой стороны, советский социализм не уделял должного внимания крестьянству и центральности этого трудового класса для сохранения духовной, национальной и культурной преемственности нации. Новый Социализм будет ориентироваться именно на крестьянство, как на социальный слой, непосредственно связанный с почвой, основой, Землей. Крестьянин -- это основа нации, ее культуры, ее традиций, ее этики. Крестьянин -- это центральный элемент именно индо-европейской цивилизации, так как культивация хлеба, пшеницы была отличительной чертой арийских народов, пришедших в Евразию, Африку и Америку с далекого первобытного Севера. Можно сказать, что новый социализм будет не столько "пролетарским", сколько крестьянским; в той же степени, в которой он будет не столько интернациональным, сколько национальным (и, соответственно, русским).

И наконец, Новый Социализм будет абсолютно революционным, так как его основной задачей является не улучшить хозяйственную, промышленную, финансовую, одним словом, экономическую систему, уже существующую в настоящий момент, но создать радикально новый экономический Строй, новый социалистический Порядок, который будет основан на преодолении всех возможных форм экономического ОТЧУЖДЕНИЯ, в том числе и свойственных историческому социализму советского или китайского типов. Радикальная социальная Революция будет направлена не на воссоздание старого социализма, но на творение, рискованное и драматическое созидание принципиально новой социально-экономической модели, на утверждение Нового Социализма, базирующегося на почвенных, национальных и народных ценностях. Это будет религиозный и эсхатологический "правый" социализма, о котором мечтал Леонтьев.

Смысл Нового Социализма кратко сводится к следующим основным принципам. Как и во всяком социализме главной социальной единицей, на которой основывается все общественное устройство, является здесь, в отличие от капитализма, не индивидуум (человек), а коллектив, общность, община. Социальная ответственность также лежит на коллективе. Именно коллектив является первичной базой производства и основным фундаментом экономики. Капитализм провозглашает экономическую свободу индивидуального предпринимателя и отсутствие ограничений на частную собственность. Социализм утверждает прямую экономическую зависимость индивидуума от коллектива и практически отрицает частную собственность, как ее понимает римское право и все его современные вариации.

Социализм видит смысл экономической деятельности человека в творческом, созидательном, героическом и жертвенном порыве. Труд, в этой перспективе, есть глубинная естественная и базовая характеристика человека как вида, смысл которого заключается в постоянном преодолении космической инерции, в созидании формы из хаоса материи. Творческий труд -- это реализация человеческого естества, и понятый таким, качественным образом, сам труд всегда больше, чем его результат; сам он уже является наградой для человека, так как в нем он осуществляет свое видовое предназначение. Это -- основа Нового Социализма, который утверждает примат героического Преодоления, как главного стимула трудовой деятельности. Но столь ясное представление о мотивации труда, творчества, может наличествовать лишь у определенной части общества, ясно осознающей свою видовую миссию и сознательно делающей своей целью борьбу с космической инерцией. Это -- элита, и ее деятельность не нуждается ни в какой идеальной или материальной дополнительной мотивации. Именно этот тип людей должен стоять во главе нового социалистического общества.

Другая, более распространенная категория людей нуждается в дополнительном моральном стимуле труда. При Новом Социализме таким стимулом будет к о л л е к т и в, органическая общность, о б щ и н а. Причем этот труд на благо "общности", коммунитарный, социалистический труд в отличии от советской модели будет иметь органические, традиционные, конкретные формы. Коллективное и общественное будет понято конкретно -- как религиозное единство (Новая Церковь), как нация, как народ, как этнос, и уже, как региональный, областной, территориальный, и даже родовой, семейный уровень. Такой о б щ и н н ы й, н а р о д н ы й, н а ц и о н а л ь н ы й социализм предлагает как мотивацию труда некий промежуточный элемент между чистым императивом высшей элиты и материальной пассивностью обывательской массы. Такой труд осуществляется не ради себя, но ради людей, коллектива, нации, общины, предприятия, рода, семьи. В отличии от героической и жертвенной элиты на этом уровне происходит определенная отдача, определенная конкретизация затраченных человеком усилий -- в увеличении благосостояния тех общественных структур, с благом которых человек отождествляет свое бытие и соответственно свой созидательный импульс. В этом радикальное отличие советского государственного социализма, отождествившего коллективную сферу со всем обществом, со всем государством, что сделало ее далекой и безжизненной абстракцией и породило Отчуждение, от Нового Социализма, учитывающего и утверждающего как позитивные все промежуточные, естественные, органические формы коллектива -- от семейного до национального и религиозного уровней. На всем этом уровне продукты индивидуального труда будут переводиться в коллективную собственность по предельно гибкой системе, зависящей от множества факторов. Причем передача продуктов труда на каждый последующий, более общий уровень, начиная с базовой социальной ячейки, -- семьи, мелкого предприятия, кооператива, -- будет всегда миноритарной, т.е. большая часть будет оставаться и перераспределяться на низших социальных ступенях, а меньшая будет передаваться на высшие уровни вплоть до государственного. В дополнение к этому будут введены корпоративные элементы, т.е. создание профессиональных корпораций, рассматриваемых как органические общественные объединения с максимальной степенью социальной и экономической свободы. Субъектом экономической деятельности при такой системе будет являться о р г а н и ч е с к и й к о л л е к т и в (каким бы большим или малым он ни был), он же будет и главной инстанцией при распределении результатов труда, товарообмене, административно-хозяйственном налаживании производства. Особыми полномочиями тех или иных людей будут наделять только члены самого конкретного коллектива. И таким образом будет в каждом случае соблюдаться принцип прямой, народной демократии. Лишь члены государственной элиты будут подчиняться более жесткой и более авторитарной дисциплине, но это будет распространяться только на тех, кто добровольно примет аскетический, героический стиль рыцарского, жертвенного служения Новому Государству.

И наконец, третьим общественным пластом Нового Социализма будут пассивные обыватели, которые не смогут принять не только аскетический идеал государственной элиты, но и этических принципов благородного труда ради общественного блага. Такие типы людей, не способные к идеальной мотивации трудовой деятельности либо в силу гипертрофированного эгоизма, либо в силу природной пассивности, будут рассматриваться как элемент, в р а ж д е б н ы й новой экономической системе. В их отношении будут предприняты жесткие насильственные меры, либо репрессивного, либо принудительно-трудового характера. Люди материалистического, эгоистического, "коммерческого" склада будут рассматриваться как "враги народа", "враги нации", "враги социализма". Если кто-то из них не захочет добровольно трудиться на Новый Порядок, их заставят это делать насильственным путем.

Как бы то ни было, все три, упомянутые нами стимулы труда в новом обществе будут сущностно н е э к о н о м и ч е с к и м и -- будь-то чистый метафизический аскетизм государственной элиты, общинный идеализм основной части общества или принудительный труд антисоциалистических элементов. Во всех трех случаях революционный социализм утвердит на экономическом уровне принципиальную н е з а в и м о с т ь людей от грубо материальных, низменных, чисто физических и количественных аспектов действительности. Во всех случаях дух и идея, достоинство и воля будут поставлены н а д материальной необходимостью и законами экономического рока. Смысл социализма в тотальном утверждении победы Духа над материей, Воли над инерцией, Созидания над хаосом. Человек как эгоистическое, индивидуалистическое, атомарно-количественное существо при социализме отомрет. Родится Новый Человек, по ту сторону ОТЧУЖДЕНИЯ, Свободный Человек, Сверхчеловек, Герой. Можно назвать такой социализм "социализм со сверхчеловеческим лицом".

При нашем социализме будут упразднены все капиталистические экономические атрибуты -- биржи, банки и в ближайшей перспективе и сами деньги. Капитализм строится на обмене и ссуде, из спекуляции и банковских процентов возникает бастион экономического Отчуждения. Обмен при социализме будет переведен с количественного на качественный уровень и поставлен под контроль органических дифференцированных коллективных структур. При этом самим обменом будут ведать специальные социальные организации, формирующиеся из людей, наименее всего предрасположенных к "духу наживы" или эгоизму -- т.е. из людей орденско-государственной элиты, которые будут рассматривать свою деятельность как "дисциплину послушания и самопреодоления", а не как награду. Банковский рост будет упразднен и вовсе, а ссуды на первых порах будут выдаваться беспроцентно при разумно составленном обосновании (пока деньги вообще не отомрут). Частная собственность будет переведена в коллективную, но не под контроль государства, а под контроль Общины -- от семейной до национальной в зависимости от размера собственности. Деприватизация будет проведена не как новое "огосударствление", но как "национализация" в самом прямом, этимологическом смысле слова, т.е. как передача ценностей во владение органичным коллективам, составляющим естественную ткань нации. В процессе "деприватизации" будут физически уничтожены те мафиозно-паразитические структуры, которые окажут сопротивление революционному переустройству общества.

Все будет общим и даже не столько общим, сколько Божиим, так как "везде и во всем будет Бог".

Новый Социализм идет радикально не только против всех форм капитализма, но и против отчужденного, догматического, государственного, материалистически-атеистического социализма -- тоталитарного и антиселективного, где наверх выбирались худшие (они и продали в конце концов страну) и где тружеников эксплуатировала с презрением и цинизмом антинародная, антинациональная, бюрократическая верхушка. Создание нового социалистического строя возможно только через революционную борьбу с единым врагом -- с неокапитализмом и останками государственного социализма. Всю ныне существующую экономическую систему надо разрушить до основания, радикально и безжалостно. Мы построим новую экономическую структуру -- структуру Национального Социализма. Это предполагает катаклизм не меньший, чем смена предшествующих социально-экономических формаций. Даже больший, так как наша Революция будет Последней, самой великой и тотальной Революцией истории, так как мы хотим не просто сгладить эффекты ОТЧУЖДЕНИЯ, но искоренить его раз и навсегда во всех планах реальности.

Социализм -- это борьба против рока и вселенской энтропии. Когда он победит изменятся параметры не только социальной, но и физической внечеловеческой космической реальности. Человек -- это микрокосм, его внутренняя Революция повлечет за собой макрокосмическую тотальную природную и духовную Революцию. Через социальную трансформацию мы придем к Преображению всей реальности. От решения проблемы выбора экономической формации напрямую зависит судьба Вселенной, судьба мироздания. От этого зависит какой дух, ч е й дух будет править "миром сим"; будет ли это духом посланника Иного, приходящего "не во имя свое, но во имя Пославшего", или древнего змея, нынешнего "князя мира сего", пришедшего и утвердившегося как раз "во имя свое".

Заключение

Таковы в самых общих чертах контуры того революционного мировоззрения, которое естественным образом проявляется в ходе драматической борьбы русского народа против ныне существующего режима, но которое чаще всего не может найти адекватных слов и понятий, чтобы полноценно и объективно заявить о себе во всеуслышание. Революционное, радикальное крыло коммунистическое оппозиции, являясь по сути носителем почти тождественных идеалов, к сожалению, часто остается заложником устаревших и неприемлемых сегодня догм или соблазняется (более простым теоретически, но безысходным практически) прямым реставрационизмом (ложный лозунг "верните нам социализм", вместо правильного "да здравствует новая социалистическая революция!"). Национальные движения со своей стороны подчас из атавистического и инерциального антисоветизма становится на антисоциалистическую позицию, делая свое мировоззрение социально беспомощным и политически двусмысленным (определенные формы псевдонационализма могут успешно использоваться и антинациональной космополитической по сути либерально-капиталистической системой). Но чем дальше будет идти процесс капитализации России, чем дольше будут оставаться у власти люди Системы (старой советской, новой либеральной, или даже псевдонационалистической; кстати, как правило, это одни и те же личности!), тем яснее станет необходимость Революции и соответственно выработки ее теоретической и практической доктрины.

Пора понять, что само собой ничего не произойдет. Нельзя вернуться к старому -- ни к монархическому, ни к советскому. Чтобы реализовать идеал национальной и социальной Справедливости, чтобы осуществить великую историческую миссию богоносного народа, необходимо появление н о в о г о п о л и т и ч е с к о г о с у б ъ е к т а, сознательной и самостоятельной революционной оппозиции, способной формулировать свои конкретные требования и лозунги, не просто реагируя на ситуацию по инерции, но руководствуясь полноценной и глубоко осознанной теоретической базой, Доктриной Революции.

Этот новый политический субъект рождается на наших глазах. Великий народ пробуждается для Революции, и долг каждого русского услышать, понять и выразить голос Нации, взывающий в нашем сердце к высшему, огненному, последнему Подвигу.

На сей раз, действительно, "это есть наш последний и решительный бой."

 

Александр Дугин