Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ИДЕОЛОГИЯ
11.09.2011
Миссия Юлиуса Эволы
Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция IV

Against post-modern world: Международная научная конференция по традиционализму

1. Эвола является парадигмальной фигурой для традиционализма, наряду с Геноном. Чем больше проходит времени, тем ярче его фигура. Ни один из генонистов – Буркхардт, Вальсан, Шуон, не говоря уже о более мелких, не смог даже относительно сравниться с Эволой. И это процесс: генонисты становятся банальными, превращаются в конформистов-масонов или впадают в слабоумный «нью-эйдж», случай Эволы же остается памятником духа в темные времена.

2. По мере того, как история режимов третьего пути уходит в прошлое, мы все меньше помним партийных функционеров и даже партийных лидеров, и все ярче нам светят такие фигуры как Эвола. И это - по нарастающей. Через 20 лет мы услышим: Гитлер и Муссолини – политические деятели, жившие в эпоху Эволы и Хайдеггера и разделявшие (на примитивном уровне и частично) их идеи.

3. Звезда Эволы восходит над XXI веком. Новый традиционализм вырастает из его внимательного и глубокого прочтения. Наша задача прочесть Эволу иначе, по-новому. По-новому - это как? Попробуем наметить направления этого прочтения в тезисах.

4. Первое: Эвола - традиционалист без Традиции. Можно сказать, это его недостаток. Это будет по-старому. По-новому надо увидеть в этом его достоинство. Традиционалист без Традиции значит, что он оперирует с Традицией как семантической матрицей и претендует на то, чтобы владеть прямым выходом на денотативное множество Традиции – минуя конкретные традиции с их системой денотантов-детонатов. Мы убеждены, что это денотативное множество Традиции, которое в самой Традиции увидеть невозможно, и которое видно только с позиции традиционализма, совпадает с неоплатонической топикой. Симпатии Эволы к Плотину это подтверждают. То, что он смутно называет «западной традицией» - это неоплатонизм. И он же - традиционализм. Здесь мы полностью солидареныс тезисом Марка Седжвика о возрожденческих корнях теории Sophia Perennis, хотя неоплатонизм был создан отнюдь не Фичино и не Пико делла Мирандола.

5. Второе: Эвола настаивал на центральности преображающего опыта, то есть на инициатической практике. Это важно. Без базового преображения самой сущности человеческого существа, о Традиции нечего разговаривать. Здесь все очевидно даже визуально: говоришь о традиционализме, продемонстрируй определенные вполне конкретные экзистенциальные данные. Традиционализм - не дело лузеров, это дело аристократов. От человека, имеющего реальный опыт бездны, исходят вполне конкретные лучи, которые ни с чем нельзя спутать (как от Евгения Головина). Если этих лучей не исходит, то и говорить с человеком нечего. Эзотеризм - не дело черни. Эвола предлагал черни идти вон или попытаться поставить на кон все в крайне рискованной попытке облагородиться. Преображающий опыт – зримая, пальпабельная метка. Эвола просит ее предъявить при входе. Своего рода фэйс-контроль при доступе к традиционализму. Эвола, прочитанный по-новому, антисхоластик; провести никого не удастся. Чтобы делать золото, надо его иметь. В основе отбора – ордалия, бросаем человека в реку, с жерновом на шее, выплывет – достоин, аксиос, не выплывет, одним ублюдком меньше.

6. Третье: традиционализм не действителен без политики. Кто утверждает обратное, баран и подлец. Жить в мире антитрадиции и довольствоваться периферийными и безобидными галлюцинациями о Гиперборее и золотом веке, так не пойдет. Если ты традиционалист, измени мир, брось вызов окружающей мрази – демократии, правам человека, либерализму, материализму, эгалитарным идеям и партиям, и сотри их с лица земли. Победи или умри. По-новому: это не нытье о том, что «бедные кшатрии в конце кали-юги всегда ошибаются», а автомат, вокзал, горячая точка или революционная ячейка. «Взгорлил Дражу войвода, бросайте бомбы четники» - слова из сербской песни о Драге Михайловиче.

7. Четвертое: Эволу надо прочитать слева. Не с позиции эгалитаризма, прогрессизма или гуманизма, такое прочтение просто невозможно. Под левым мы имеем в виду - против буржуазии, капитализма и либерализма. Это тоже не само собой разумеется. У Эволы есть «Ориентации» и «Человек среди развалин», которые однозначно дают понять: буржуазия лучше пролетариата, а капитализм – социализма. Вот это ошибка Эволы (в основе - ошибка Генона). Сущность ошибки в отождествлении третьего сословия с третьей кастой (вайшьи) и третьей функцией (у Дюмезиля), а пролетариата с четвертой кастой (шудры). Неверно. Крестьяне – третья каста, вайшьи и только крестьяне и мелкие ремесленники, живущие в сельской местности. Горожане/ буржуа и пролетарии/ разорившиеся крестьяне, мигрировавшие в города – не третья и не четвертая каста. И те и другие - социальные выродки, как и купцы. В индоевропейском обществе нет ни купцов, ни горожан, ни пролетариев. Все они симулякры людей, возникшие как паразиты на периферии кшатрийских укрепленных крепостей, предназначенных для сбора налогов (мы называем их городами). Капиталисты – носители контринициации, а пролетарии – опустившиеся крестьяне. Надо быть с крестьянами, даже опустившимися, против ублюдков - торговцев и банкиров. Традиционализм - это революция против современного мира, а современный мир создан торгашами, а не социалистами и не бедными детерриториализированными вчерашними крестьянами, загнанными в город и порабощенными упырями-буржуа. Современный мир – буржуазный. И проигрыш СССР показывает, что Генон и Эвола не правы. Побеждает в конце кали-юги всегда только худшее. Ничего хорошего в коммунистах нет, но они намного лучше, чем либералы. Новое прочтение Эволы: ранний нигилистический дадаизм и поздний анархизм справа («Оседлать тигра»), отсюда выход на левый эволаизм.

8. Пятое: Эвола и тема Радикального Субъекта. То, что Эвола традиционалист без Традиции, может быть прочитано в контексте Новой Метафизики. Новая Метафизика стоит на стороне Традиции против Модерна и Пост-Модерна, но она задается неприятным вопросом: как Традиция, которая - всё, могла допустить существующий сегодня смрад? Что-то не то в самой Традиции. И тогда конституируется идея Радикального Субъекта, который есть исток Традиции, и поэтому ему безразлично, в какой парадигме он находится. Радикальные опыты Эволы подводят нас вплотную к этой теме. Эвола – провозвестник Новой Метафизики. Это уже совсем по-новому.

9. Эвола в мире. Ахмадиниджад недавно сказал: «Не атомные боеголовки и не количество напечатанных долларов, а идеи имеют решающее значение». Когда придет Махди, все эти клиппотические химеры рухнут разом. Это будет почище мирового финансового кризиса. Эвола – это идея. Четко изложенная, блистательная, огнедышащая идея. А значит, это универсальное оружие. Все, кто думают, должны прикоснуться к Эволе. За последствия, впрочем, никто ручаться не может.

10. Последнее: Эвола в России. Как и все в России, Эвола или не-Эвола, это грустная тема. У нас аристократами занимаются врожденные холуи, красоту освещают уроды, литературу преподают те, кто просто не умеют читать. Генон называл русских имитаторами. Научное объяснение этому Александр Дугин постарался дать в книге «Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии». Мы - носители «логос нотос», бастардного логоса. Эвола, поэтому, не про нашу честь. Неудивительно, что им (как и всеми остальными великими прямыми вещами) занимаются кривые фрики. Таков наш удел. Мы бы запретили кому ни попадя читать Эволу. И то лучше на языках. Он несложно поддается переводу, его идеи не так просто понять на любых языках. А еще сложнее прожить. А если не хотим или не можем понимать или проживать, то и нечего браться. Мы бы давали книги Эволы только тем, кто пройдет определенные испытания. Как и было в 70-е и 80-е в СССР. Надо беречь наши margaritas от porcos. Прежде чем приступать к Эволе, надо очиститься от пролетариата, бастардного логоса и совсем уже кривой буржуазности. Надо создать герметический круг, оберегающий Эволу и его идеи от неопрятных и неряшливых неудачников.

Section IV. "The mission of Julius Evola":

1. Evola is a paradigmal figure of traditionalism, along with Guenon. The more time passes, the more impressive his shape. None of genonists - Burkhardt, Valsana, Shuon, not to mention less important, could not even relatively compared to Evola. Genonists are becoming commonplace, become conformists and Masons or fall into a weak-minded "new age", the Evola's case remains a monument of spirit in the dark ages.

2. As soon as the third way regimes becomes a thing of the past, we are less mindful of party functionaries and even the party leaders, and shine brighter figures such as Evola. And it is on the rise. After 20 years we will hear that Hitler and Mussolini - political figures who lived in an era of Evola and Heidegger, and dividing (at a primitive level, and partly) their ideas.

3. Evola’s star rises over the XXI century. The new traditionalism stems out from his close and deep reading. Our task is to read Evola otherwise, in a new way. What does it mean? Let us try to outline the direction of this reading of the theses.

4. First: Evola - traditionalist without Tradition. We can say it's his fault. But one should see in it his merit. Traditionalist with no Tradition means that he operates with a Tradition as a semantic matrix and pretend to have direct access to the denotative multitude of Tradition - passing the tradition to their specific system denotant-detonant. I am convinced that this is denotative multitude of Tradition, which you can not see in most Traditions, and which is visible only from the standpoint of traditionalism, the same as the Platonic topic. Evola’s sympathies to Plotinus confirm this. What he vaguely calls "western tradition" - it's neo-Platonism. And it's traditionalism. Here, I fully agree with the thesis of Mark Sedgwick about Renaissance roots of the theory of Sophia Perennis, although Neoplatonism was founded by no means Ficino and Pico della Mirandola.

5. Second, Evola insisted on the centrality of transformative experience, that is initiatory practice. This is important. Without a basic transformation of the very essence of human beings, there is nothing to talk about Tradition. It's obvious even visually: talk about traditionalism - so demonstrate some very specific existential data. Traditionalism is not a business of losers, it is a business of aristocrats. From a man who had a real experience of the abyss, come quite specific rays that with nothing can not be confused (as of Eugene Golovin). If these rays do not come, then there is nothing to talk them. The mob stay out of Esotericism. Evola offered the mob to go out or to try to stake on risky attempt of ennoble. Transforming experience is a visible, tangible mark. Evola asked to show it at the entrance. A kind of face control for access to traditionalism. Evola, reread in a new ways, you can't fool anyone; to anyone fail. To make gold, you must have it. The basis of selection - ordeal, we throw people into a river with a millstone around his neck, will pop up - is worthy, Axios, do not swim out - one bastard less.

6. Third: Traditionalism is not valid without the policy. Who claims the contrary is a ram and a scoundrel. Live in the world and be content with antitradition and peripheral hallucinations of Hyperborea and the Golden age, this will not work. If you traditionalist, change the world, challenge the surrounding filth: democracy, human rights, liberalism, materialism, egalitarian ideas and parties, and erase them from the face of the earth. Conquer or die. A new way: it is not just whining about that "poor Kshatriyas in the end of the Kali Yuga are always wrong", but a tommy gun, train station, a hot spot or a revolutionary cell.

7. Fourth, Evola is to be read on the left. Not from the standpoint of egalitarianism, progressivism and humanism, such an interpretation is impossible. By the left I mean against the bourgeoisie, capitalism and liberalism. This is not a matter of course. Evola has "Orientations" and " Men Among the Ruins", which make it plain: the bourgeoisie is better than the proletariat, and capitalism - than the socialism. That is Evola’s mistake (based on error Guenon). The essence of the errors is in the identification of the third estate with a third caste (Vaisya) and the third function (y Dumézil), and the proletariat with the fourth caste (Sudras). Wrong. Farmers - third caste, Vaisyas and only the peasants and small artisans, who live in rural areas. Townspeople / bourgeois and proletarians / ruined peasants who migrated to the city are not the third or fourth caste. Both are social degenerates, as merchants. In Indo-European society, there are no merchants, nor citizens, nor proletarians. All of these simulacra of people emerged as parasites on the periphery of Kshatriyas fortresses designed to collect taxes (we call them cities). Capitalists - contrinitiation media, and the proletariat - degraded peasants. It should be with the peasants, even degraded, against the bastards merchants and bankers. Traditionalism is a revolution against the modern world and modern world was created by hucksters, and not the socialists and the poor deterritorialized peasants yesterday, trapped in the city and enslaved vampires-bourgeois. The modern world - bourgeois. And the loss of the USSR shows that Guenon and Evola are wrong. The winner at the end of Kali Yuga is always just the worst. Nothing good in Communism there, but they are far better than liberals. New reading Evola: early nihilistic dadaism and late right anarchism ("Ride the Tiger"), this exit to the left evolaism.

8. Fifth, Evola and the theme of Radical Subject. The fact that Evola traditionalist with no tradition can be read in the context of the new metaphysics. New Metaphysics on the side of tradition against modernity and post-modern, but it is given an unpleasant question: How Tradition, which is all that could allow existing today stench? Something is not something in the Tradition. And then constituted a radical idea of the Subject, which is the source of tradition, and so he is indifferent to what paradigm it is. Radical experiments Evola bring us close to the subject. Evola - heralding the New Metaphysics. This is completely new.

9. Evola in the world. Ahmadinejad recently said, "not nuclear warheads, and no amount of printed dollars, only ideas are mean." When will the Mahdi come, all these chimeras collapse at once. It will be worse than the global financial crisis. Evola - is an idea. Clearly set out, brilliant, fire-breathing idea. So, this versatile weapon. All those who think have to touch Evola. No one will be bear responsibility for the consequences.

10. Last: Evola in Russia. Like everything else in Russia, or non-Evola Evola, is a sad topic. Aristocrats are studying by congenital toadies and beauty is illuminates by freaks, the literature is taught by those who simply can not read. Guenon called the Russian imitators. The scientific explanation of this can be found in the book by Alexander Dugin, "Martin Heidegger: the possibility of Russian philosophy." We - the carriers "logos notos" improper Logos. Evola, therefore, is not in honor of us. No wonder only curves freaks (like all the other great things straight) are studying him. This is our destiny. We would have banned anyone not getting read Evola. And it is better for languages. It is easy to translate his ideas are not so easy to understand in any language. And even harder to live. And if you do not want to or can not understand or live, then there is nothing to be taken. We would give the book Evola only those who pass certain tests. As it was in the 70s and 80s in the USSR. We must protect our margaritas from porcos. Before proceeding to Evola, one must be cleansed of the proletariat, bastardnogo logo is altogether the curve of the bourgeois. We must create a hermetic circle, holding Evola and his ideas of unkempt and slovenly losers.

Оргкомитет конференции

Комментарии 0