Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

РЕЦЕНЗИИ
27.06.2011
Александр Непомнящий и КРАНТЫ - "Цепная Реакция"
"Безумная поэзия кованых сапог, Добродетельный мир, новая Жюстина"
Имя рок-барда Александра Непомнящего знакомо многим любителям акустического рока. Александр начинал с блюзов и красивых лирически-протестных песен в духе Яны Дягилевой. Позже вступил в Национал-большевистскую партию, что не преминуло сказаться на его творчестве. Написанная Александром песня "Убей Янки" в своё время стала практически народной. Потом Непомнящий отошёл от партийных дел, и место политических лозунгов в его новых песнях заняло православие. В 2004 году врачи обнаружили у Александра злокачественную опухоль головного мозга, и 20 апреля 2007 года Непомнящего не стало.

В основном в официальных альбомах Александра Непомнящего звучит только голос и акустическая гитара - стандартный набор для рок-бардов. Исключение - только полуэлектрический альбом 1997 года "Полюс", в записи которого участвовал соло-гитарист металлической группы КРАНТЫ Андрей Булычёв. Альбом отличается грязным панковским звуком и непродуманностью аранжировок.

"Цепная Реакция" - совсем другой случай, хоть альбом и не числится в официальной дискографии Непомнящего. Тут Александру аккомпанирует полноценный электрический состав, и делает он это весьма хорошо.

Минутное "Интро" - пафосный инструментальный марш, мелодикой напоминающий советские песни. За ним - песня "По Своей Земле", в акустике зафиксированная в альбоме "Экстремизм" (1995). Драйвовая металлическая аранжировка и голосовые эффекты явно добавили песне мощи. Правда, настораживает небольшое отличие текста от оригинала.

Когда ты идёшь по своей земле,
Кто имеет право свинтить тебя,
Бить тебя дубинкой и тащить в КПЗ
Только за то, что ты курнул или выпил вина?

Последняя строчка волей автора заменена на "только за то, что ты не снял повязку с рукава". Вот и гадайте, что за повязка имеется в виду: с серпом и молотом или?..

Следом звучит "Отрепьевская", в акустике прозвучавшая в том же 1999 году в двойнике "Земляника". Скоростное исполнение в духе АДАПТАЦИИ или ЧЕРНОЗЁМА и текст, полный издевки над алкогольно-тусовочным радикализмом.

В зеркале увидел утром нимб над головою -
Это не с похмелья - это Бог за нас горою!
Так под сапог чужое горе, поебать какое,
Для совести покоя наш диагноз – паранойя!
И крикнем остальным - вперед до водопоя,
За нашей вот такою пресвятой водою!
И крикнем остальным - вперед, за нами
В любое пламя!

Вступление песни "Все, Кто Любит Вавилон" (оригинал - с вышеупомянутого "Экстремизма") напоминает реггей-альбомы Ольги Арефьевой. Но бескомпромиссный текст с припевом "Всё равно на вас найдётся пуля!" заставляет забыть о каком-либо позитиве.

Старайтесь умирать пореже,
В промежутках избегайте думать,
Берегите тела и вещички,
Любите свои три шестерки.
Все равно на вас найдется пуля!

Под конец это уже не реггей, а тяжёлый блюз.

"Собачка" (в акустической версии называвшаяся "Опричники") повествует примерно о том же, но под другую музыку, другими словами и, на мой взгляд, более талантливо:

Покупалась надежная мебель
На бесчисленные столетья,
Набивались добром желудки,
Сундуки, мозги и чуланы.
Хотя все еще было время,
Хотя все еще снилось что-то,
Но стоял, снова грелся чайник -
Так никто и не торопился.

"Полюс" с одноимённого альбома здесь представлен в гораздо лучшей версии, чем оригинальная. Когда нужно, группа может играть тихо и мягко, постепенно наращивая энергию в соответствии со смысловым напряжением.

Воскресал Христос, превращался в мост Дионис Распятый.
Срок исправительный, урок золотой получал горбатый.
Вкусных вам харчей и хороших новостей, и всего такого.
Граждане, пока - мы, как видно, на века, на недельку - до второго!

Так что торопи собак, брат якут,
Мы пойдем искать Полюс.

"Всех Не Перевешаете" - скороговорка-манифест под ураганную музыку:

Сатана хочет, чтобы ты торговал собой,
Сатана хочет, чтобы ты стал дураком,
Ему надо, чтоб ты забил на свою любовь,
Сатана сдохнет, если ты станешь живым!

Наши следы в снегах гор, покуда песенка не спета,
Превращаются в буквы Сверхнового Завета.

"Новая Жюстина" - одновременно колыбельная безысходности и некролог-пророчество существующему миропорядку:

Микки Маус с утра обнаружит простуду,
В полдень синие пятна по телу пойдут,
Ну а к вечеру - рак и выпадут зубы,
А потом пауки из углов поползут.
И лифт оборвется, дискотека заглохнет,
Псы найдут горла жертв, грянет пир, будет вой,
Когда захлестнет и погасит все окна
Клокочущей, пенной, бездонною тьмой.

Безумная поэзия кованых сапог,
Добродетельный мир, новая Жюстина.
По всей Земле поэзия кованых сапог,
Добродетельный мир - баю-бай…

Аранжировка построена на контрасте тихих «колыбельных» куплетов и забойных припевов.

"На Всех Волнах" вышла в акустике только в 2003 году, в последнем альбоме Непомнящего "Хлеб Земной". Но в "Цепной Реакции" она звучит гораздо ярче.

Hе спят оборотни, ведь под горку катит трамвай.
Новый облик по маршруту в каждый новый рай-х.
Свобода... Порядок... Гуманность... Террор...
Бесы знают заранее свой новый колор,
Лишь бы - алая вьюга, или - еще поподлей,
Чтоб всем красить матрешки во славу чистых кровей
И, ловя недотыкомку под сверхрусский гоп-стоп,
С бессмысленным взглядом шить стога новых роб,
Свой Покой и Достаток в свой заколачивать гроб:
«Мурка» и «Семь Сорок» на всех волнах!

Сильная аранжировка, сильный текст. Тут бы альбому и закончиться, ан нет. Завершается он довольно слабой сатирической песней "Товарищ НТВ" (выпущенной под названием "О Разжигании" в акустике годом позже в альбоме "Поражение"). Совершенно никакая аранжировка, халтурный (в отличие от всего альбома) вокал, да ещё непонятно зачем подложенные миди-аплодисменты. Видимо, песня добавлена только для того, чтобы добить звучание до сорока с лишним минут. А брать надо было качеством.

Остаётся добавить, что сотрудничество Александра Непомнящего и группы КРАНТЫ, помимо этого альбома, вылилось только в сингл 2001 года "Kill The Yankees", состоящий из трёх композиций: собственно "Убей Янки" в невнятной обработке, странной зарисовки "Сказка О Том, Как Сгорела Останкинская Башня" и вальса "Солнце На Рукаве". А жаль.

  Владимир Е. Обломов
Комментарии 0