Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

МУЗЫКА
Презентация нового альбома Аненербе
16.05.2008
Наследие Предков
Презентация нового альбома Аненербе

В штабе Евразийского Союза Молодёжи состоялась презентация первого альбома наиболее интересных представителей русской электро-гитарной dark-сцены, друзей и соратников ЕСМ по культурному фронту – группы «Аненербе».

«Наследники предков» уже не в первый раз участвуют в проектах «Евразия-ТВ». На этот раз можно говорить о выпуске диска, как о поводе к очередной встрече, однако «совпадение» даты презентации с наиболее культовым народным праздником, доставшимся нам в наследство от наших уходящих предков, не оставляет нам возможности непринуждённо пройтись по поверхностной канве событий и не углубиться в замысловатые хитросплетения синхронизмов, соответствий и иносказаний.

И хотя сами музыканты относятся к попыткам истолкования собственной лирики весьма скептически, нам всё же трудно удержаться от того, чтобы не поупражняться в герменевтике. Тем более что роскошный конверт со вкусом оформленного диска, снабжённый текстами некоторых композиций, даёт нам возможность посвятить себя этому непраздному занятию в любое время дня и ночи.

Тексты «Аненербе» перенасыщены образами. При этом они не носят повествовательного характера и вообще не подчинены какому-либо дискурсивному порядку. Это больше напоминает хронику путешествий души на ускоренном воспроизведении. Причем, чтобы ни у кого не возникло соблазна повторить маршрут автора, материал, судя по всему, был подвержен «кат-апу» вперемежку с недоудалёнными фрагментами неподдающихся идентификации вкраплений. Во всяком случае, за словами фронт-мэна и текстовика «Аненербе» Юрия Калинова о том, что последней операцией при написании текста является «удаление всего лишнего», должно стоять нечто большее, чем могло бы показаться на первый взгляд.

В результате тексты «Аненербе» можно читать целиком, по частям, справа-налево и в произвольном порядке – и каждый раз это будет отдельная история. Иногда вообще достаточно бывает одной строки в день. Вот например: «Мой заслуженный и долгожданный Бог, узнанный в дыму горящих книг…». Вне всякого сомнения эта строка отсылает нас к практиковавшимся в достойных странах ритуальным сожжениям литературы. Текст на свой лад, весьма скупо, намёком и в то же время поэтически точно говорит нам о некоем порядке, в который включена данная операция. Каким образом Бог может быть узнан в дыму горящих книг? Ведь книги сами по себе – источник знания. Видимо, речь идёт о качественно различных уровнях знания, и данная процедура подчинена инициатической логике. Всё было бы совсем просто, если бы мы могли сказать, что тексты книг – лишь источники информации, накопление которой не имеет отношения к подлинному знанию. Однако всё обстоит несколько сложнее.

Вожди  жгли книги, в которых содержалась не просто информация. В этих книгах был запечатлён определённый дискурс, они служили проводником определённой керигмы, даже более того: Фрейд и Маркс, которых жгли консервативные революционеры, являлись патриархами особых подходов к истолкованию структур и их связей с керигматической «надстройкой» коллективного сознания. В  консервативные революционеры были не просто заинтересованы в том, чтобы разрушить враждебную керигму и растолкать народную стихию к работе над ошибками, но и самим проложить свой собственный путь в глубину тонких реальностей народного бытия – и обратно, на поверхность.

Этот путь в глубины невесел и труден, идёт ли речь об индивидуальных или коллективных упражнениях. Опасность и боль – наши постоянные спутницы на этом пути. И, конечно, Бог вовсе не будет первым, кого мы повстречаем в этом подземном – или подводном - лабиринте. Нам предстоит претерпеть самые двусмысленные трансформации, погрузиться в области, возврат из которых не гарантирован, вероятнее всего – утратить обыденный рассудок, а может быть и человеческий облик.

Следует быть готовым к тому, что на этом пути решительно все положительно заряженные конструкты дневной системы ориентаций будут приведены в негодность. «Наследники предков» предупреждают: «Рай опровергнут вкусом парной добродетели. Рай заклеймён голографической плесенью веры. Рай оглушён дыханием соли обратных реакций. Рай расщеплён в забродившем просроченном теле».

На этом я, пожалуй, остановлюсь - не стану проводить широкую экскурсию по излюбленным строкам «Аненербе». Тем более что это, как и всякое нормальное упражнение в подземном дайвинге – дело глубоко личное. Скажу лучше несколько слов о прошедшем выступлении. Скажу, что это было лучшее выступление группы на моей памяти. На этот раз мне для создания подходящей визуальной ауры не пришлось размахивать осветительными приборами как в прошлый раз. Видеопроекции хроник Второй Мировой Войны сами ложились на стены и фигуры музыкантов, утягивая нас в то прошлое, которое, кажется, и само по себе выглядело так, как на этих плёнках. То есть было чёрно-белым, зернистым и дрожащим.

Это не просто помехи и погрешности, это особый призрачный режим существования, режим экстраординарной коммуникации, создающий предпосылки для того, чтобы перейти по ту сторону экрана и распоряжаться в особом пространстве. В пространстве, где порядок порождения процессов, ориентированный не на причину, а на результат, приведён к недружелюбному интерфейсу ваших сиюминутных переживаний. Где «капитуляция – это лишь манёвр», где мы уже забыли о том мире, которым мы пренебрегли в пользу этой таинственной обители, забыли о цели, которая руководила нами в начале нашего путешествия – забыли с особым умыслом и расчётом, вся глубина которого, быть может, раскроется перед нами на одном из перекрёстков лабиринта – с тем, чтобы вновь сокрыться за ближайшим поворотом.

Капитан Лазарев (Москва)

Комментарии 0